Презентация для публичного отчета о внеурочной деятельности.


ИЗЛУЧИНСКАЯ ОСШУИОП №2«Поём,играем…»Художественно-эстетическоенаправлениеучитель Н.С. ПОПОВА Цели: Музыкально-развивающая программа внеурочной деятельности «Поём, играем» позволяет решить задачу комплексного развития детских способностей, внимания и наблюдательности, воображения и фантазии, смелости публичного выступления средствами музыкально-игровой деятельности. Кроме этого, данная программа способствует сближению детей, они становятся более общительными и активными. Выполняя простейшие музыкально-развивающие задания, а потом более и более сложные, обучающиеся более разносторонне и глубоко познают себя и мир: через разум, чувства, эмоции, ощущения, данные музыкой. Задачи:Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.Развивать творческие способности младших школьников. Наши результаты: Во внеурочной деятельности в объединении «Поем, играем» по художественно-эстетическому направлению в 2015-2016 учебном году занималось 122 обучающихся начальной школы. Музыкально-развивающие занятия позволили более полно выявить уровень музыкально-творческих способностей обучающихся. В результате занятий происходит развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке. Появляется потребность заниматься музыкальным творчеством. Дети учатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной речи, в рисунках, пластических движениях. Происходит развитие умения и навыков музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки.Развиваются коммуникативные и музыкальные способности детей в процессе музыкально-творческой деятельности. Происходит вовлечение каждого ребенка в творческую исполнительскую деятельность. 1-е классы: 21 человек 2-е классы: 39 человек 3-е классы: 37 человек 4-е классы: 25 человек В процессе занятий дети проявляли большой интерес к разным видам музыкально-творческой деятельности, что позволило углубить теоретические знания и практические навыки полученные на уроках музыки. Обучающиеся узнали:- Что такое музыка. - Чем отличается музыка от других видов искусств. - С чего зародилась музыка. - Какие виды музыкальной деятельности существуют. - Кто создаёт музыкальные произведения.  Получили понятия: - Об элементарных музыкальных средствах исполнения. - О вокально-хоровой деятельности (распевания). - О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.  Научились: - Выражать свое отношение к явлениям в жизни. - Образно мыслить. - Концентрировать внимание. - Ощущать себя в музыкальном пространстве.  Приобрели навыки: - Общения с партнером (одноклассниками). - Элементарного музыкального мастерства. - Образного восприятия музыкального произведения. - Коллективного творчества.  Развитие эмоцинальности Развитие интонирования Развитие ритмичности Мы участвовали в праздниках:«Праздник осени»«День Учителя»«День Матери»«Новогодний хоровод»«Про наших пап…»«Милой бабушке и маме…»«Площадь талантов»«День рождения школы»Всероссийский флеш-моб «Поем о России» ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯХудожественно-эстетическоенаправление Цели и задачи:Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве через музыкально-исполнительскую деятельность. Развитие музыкально – творческих способностей детей. Концертно – досуговая деятельность. Воспитание музыкальной культуры, как части общедуховной. Наши результаты:Участие во всех школьных мероприятияхРазвитие музыкальных способностей:Эмоциональность- на 35%Ритмичность- на 25%Чистота интонации-на 20% Развитие музыкальности: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙКУЛЬТУРЫдуховно-нравственноенаправление Цели и задачи:Создать условия для развития у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных православных традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Изучение основ православной культуры в 5 классе направлено на достижение следующих целей: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 5-е классы-43 человека Наши результаты:-Дипломы 1,2,3 степени в Общероссийской олимпиаде школьников по основам Православной культуры «Русский мир в православной культуре»-18 человек, сертификаты участников-19 человек-Участие в выставке работ на публичном отчете«Площадь талантов»-Создание презентаций по тематике культуры Православия. Общероссийская олимпиада школьников по основам Православной культуры «Русский мир в православной культуре» Основы светской этики духовно-нравственное направление5-е классы: 26 человек Цели и задачи: Создать условия для развития у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Изучение основ светской этики в 5 классе направлено на достижение следующих целей: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Наши результаты:- Участие в выставке работ на публичном отчете«Площадь талантов»Создание и защита проектов по тематике: «Духовность, нравственность и т.д.» Опрос в конце года:Какими источниками пользовались во время работы над проектом? Достаточно ли времени для работы над проектом? Отвлекала ли вас работа над проектом от более важных дел? Стоит ли продолжать работу в этом направлении?