Обобщение теоретических и практических знаний, умений и навыков в области знаний общего устройства карта, основных правил и требований участия в соревнованиях по картингу.

Конспект учебного занятия
Тема: «Правила дрифта»


Тема: «Правила дрифта»
Цель занятия: обобщение теоретических и практических знаний, умений и навыков в области знаний общего устройства карта, основных правил и требований участия в соревнованиях по картингу.
Задачи:
- оценить, насколько свободно обучающиеся владеют базовыми теоретическими понятиями устройства карта и подготовки модели к соревнованиям;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- развивать умение находить оптимальное решение в условиях работы в команде;
- формировать адекватную оценку собственных достижений, базирующуюся на стремлении к дальнейшему совершенствованию.
Возраст детей: 12-13 лет.
Форма занятия: игра-соревнование.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Методы и приёмы:
Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Метод проблемного обучения.
Методы контроля и самоконтроля.
Раздаточный материал: жетоны зеленого и красного цвета, зеленый и красный конверты с заданиями для команд.
Материально-техническое обеспечение занятия: 2 карта (с заданными педагогом неисправностями), схема гоночной трассы, 4 гоночных машинки, 2 компьютера, оценочные листы для жюри, медали для награждения команд, учебная мультимедийная презентация с тестами.





Ход учебного занятия

Организационный момент – 2 минуты.
Педагог: Здравствуйте! Тема нашего занятия – «Кольцо скорости». Его цель: обобщение теоретических и практических знаний, умений и навыков перед соревнованиями по картингу «Кольцо скорости».
Занятие будет проходить в форме деловой игры «Pit-Stop». Группа разделится на две команды, команда-победитель будет награждена золотой медалью.
Основной этап (игра «Pit-Stop») – 40 мин.
Педагог: На ваших столах лежат зеленые и красные жетоны, это цвет вашей команды. Задание: в течение двух минут выбрать капитана команды, придумать название команды.
Обучающиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, название команды. Капитан берет конверт с заданиями для своей команды.
Педагог представляет состав жюри. Игра состоит из двух туров: 1-й тур - выполнение заданий, 2-й - тест-практикум «Правила безопасного вождения карта». За правильно выполненное задание команде присуждается 1 балл. На выполнение теоретических заданий дается 3 минуты.

Педагог: Вскройте конверт, возьмите листок с первым заданием.
1 блок заданий. Знание теории на оформление документации к соревнованиям. (Прил.1)
Задание командам: Выберите из предложенного списка те документы, которые необходимы для участия в соревнованиях, найдите неточности.
Команды выбирают правильные варианты ответов, зачитывают их, комментируют их, жюри оценивает ответы.
Педагог: Переходим к 2 заданию.
2 блок заданий Определение готовности карта и водителя к соревнованиям (Прил. 2)
Капитан команды берет из конверта вопросы 2-го задания, обучающиеся отвечают на теоретические вопросы.

Педагог: В следующем задании вы покажете свои знания частей двигателя внутреннего сгорания. Для выполнения задания команды подойдут к компьютеру и выберут правильные ответы из списка предложенных. Побеждает команда, быстрее ответившая на вопрос.
Практическое задание № 1 – тренажер по двигателю внутреннего сгорания. (Прил. 3)

Команды подходят к картам, заранее подготовленным педагогом (с неисправностями).
Педагог: Практическое задание № 2. Найдите по 2 неисправности карта, препятствующие его участию в гонке.
Педагог: Заведите карт и проверьте, будет ли он работать.
Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

3 блок заданий. Сигнализация во время соревнований.
Педагог: Во время соревнований используется сигнализация флажками. Каждый флажок имеет свое значение. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Задание командам: Что означают флажки? (Прил. 4)
Подведение итогов (жюри).
Педагог: Теперь на практике проверим технику прохождения поворотов на трассе. Цель – отработать на практике правила поворотов на макете трассы кордодрома. Макет трассы перед вами. Прошу участников команд подойди к макету и показать правильность выполнения поворотов. (Прил. 5)
Тест-практикум «Правила безопасного вождения карта»
Работа по типу «круглого стола» - показ на макете и отработка правил прохождения поворотов:
1. траектория прохождения поворотов
2. поворот «шпилька»
3. поворот «зигзаг»
4. правый поворот
5. левый поворот
Жюри подводит итоги конкурса, всей игры.
3. Заключительный этап – 3 минуты.
Педагог: В результате проведенной игры «Pit-Stop» 1-е место заняла команда, капитан... Капитан команды приглашается для награждения. Второе место заняла команда Капитан команды – на награждение! Спасибо всем участникам игры.
Сегодня мы повторили, какой должна быть готовность водителя и машины к тренировкам и соревнованиям, определили особенности прохождения трассы на соревнованиях.
Следующее наше занятие – подготовка машины к тренировке, которая пройдет непосредственно на трассе.











Приложение № 1
Информационные листы для каждой команды

Задание: Выберите из предложенного списка те документы, которые необходимы для участия в соревнованиях, найдите неточности.
1. Лицензия на право вождения карта.
2. Страховое свидетельство.
3. Медицинская справка водителя (действительна в течение 2 месяцев) Правильно – 3 месяца
4. Дневник наблюдений за погодой.



Задание: Выберите из предложенного списка те документы, которые необходимы для участия в соревнованиях, найдите неточности.

1. Свидетельство о рождении или паспорт.
2. Заявка на соревнования по классу карта.
3. Нотариально заверенное разрешение родителей на участие в соревнованиях.
4. Выписка из домовой книги.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 2



1. Кто осуществляет проверку карта на готовность к гонке и даёт допуск к гонке?

2. Какие неисправности тормозной системы могут препятствовать допуску к соревнованиям?

3. Какие неисправности двигателя могут препятствовать гонке?


* * *


1. Каковы основные дефекты привода?

2. Какова должна быть экипировка водителя?

3. Поводом для исключения из соревнований может быть получение водителем замечаний. Назовите количество замечаний.















Приложение 3

ПЯТЬ ЧАСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ










Приложение 4


















































































Флаги на трассе для картинга и их значение

Голубой флаг – показывается взмахами. Информирует Водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько спортсменов и ему необходимо уступить дорогу им.

Черно-белый флаг, разделенный по диагонали – показывается один раз и предупреждает определенного Водителя о неспортивном поведении на трассе (не останавливаться).

Желтый флаг – сигнал опасности. Желтые флаги, как правило, показываются на постах, непосредственно предшествующих опасности. Обгон запрещен между первым желтым флагом и зеленым флагом, расположенным за местом опасности.

Черный флаг – информирует определенного Водителя карта, что на следующем круге он должен привести свой карт в определенное место.

Красный флаг – при его показе Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним Водители приняли сигнал, остановиться.

Зеленый флаг – используется для обозначения конца опасной зоны.

Голубой флаг с двумя красными диагоналями – показывается Водителю, что он должен немедленно прекратить гонку и заехать в Закрытый парк, не создавая помех другим водителям.

Черно-белый клетчатый флаг – сигнал подается взмахами флага. Используется для оповещения соревнующихся водителей об окончании тренировки или финиша гонки.










Приложение 5
Макет трассы























Приложение 6

Листы оценки для жюри

Конкурс
Команда 1
Команда 2

Знание теории на оформление документации к соревнованиям



Определение готовности карта и водителя к соревнованиям



1 вопрос



2 вопрос



3 вопрос



Практическое задание 1



Практическое задание 2



Сигнализация во время соревнований



Тест-практикум «Правила безопасного вождения карта»

1. Траектория прохождения поворотов



2. поворот «шпилька»



3. поворот «зигзаг»



4. правый поворот



5. левый поворот



Итого


























Рисунок 4D:\Суханова\методист\2011-2012\для творческой мастерской\Скриншоты\программа СКРИНШОТЫ\screens\2011_12_01_15_02_31.jpgРисунок 1C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Аттестация Шевченко В.Н\volgogradka_trak3.gif15