Презентация к программе семинара Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.


Учебно-методическийСеминар«Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»МБОУ «Школа № 2903.11.2015 Цель семинара:Актуализировать знания о системно-деятельностном подходе как методологической основе концепцииГосударственного стандарта общего образования второго поколения. До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.Уильям А. Уорд Деятельность - целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта ... Главный элемент реальности — труд, и самый верный признак реальности — деятельность. Чернышевский Н. Г. Вопросы семинара: Стандарты второго поколения : концепция и результат. Бормоткина Е. А.Деятельностный подход: авторы, история становления, современные технологии. Зимнович Н. В.Системно-деятельностный подход как методологическая основа концепции ФГОС глазами учителя. Янкавцева Ю. А. Стандарты второго поколения : концепция и результат.Бормоткина Е. А.Меняются времена, но не меняются задачи учителя: - дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; - содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; - вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это. Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! « Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. » Деятельностный подход: авторы, история становления, современные технологии. Зимнович Н. В.Почему я выбрал этот крест? Почему я выбрал этот груз? Разве в жизни мало "тёплых" мест? Почему пошёл я в этот ВУЗ? Захотелось в Детство заглянуть, Посмотреть на школьный карнавал... Я услышал школьные звонки, Я услышал детские сердца…И помчались дни вперегонки: Так шагать, наверно, до конца... Я подтянут, весел и здоров, Почему-то мне нельзя болеть. Ко всему обязан быть готов: И стихи читать, и песни петь. Я краснею до корней волос: Для меня "не знаю" слова нет, Я отвечу на любой вопрос, Пусть не сразу, но найду ответ. Ежедневно выйду за порог, Пусть пурга иль тают ручейки... Есть святое право на урок: Ждут меня мои ученики. Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником .М. ГорькийСистемно-деятельностный подход как методологическая основа концепци ФГОС глазами учителя. Янкавцева Ю. А. Школа - это важнейший институт социализации детей. И этот процесс осуществляется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Воспитывает сама атмосфера школы, её традиции, совместные творческие дела, проектная деятельность. Деятельностному подходуВ школе - быть! Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. Сенека (Младший)Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.Адольф Фридрих Дистервег Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Дмитриевич Ушинский http://ysenko.jimdo.соmhttp://nsportal.ru/forum/uvlecheniya/2012/07/19/stikhi-o-svoey-lyubimoy-professiihttp://citaty.su/uchitel-citaty-i-aforizmyhttp://www.aforism.su/17.htmlИсточники информации :