Информация для родителей средней группы


Информация для РОДИТЕЛЕЙСредняя группа№2 Правила для родителей Прием детей осуществляется с 7:00 до 8:05 Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:00 — так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ нужно до 20 числа текущего месяца. За игрушками, принесенными из дома, воспитатели ответственности не несут. Одевать ребенка необходимо соответственно погоде Каждый ребенок должен иметь комплект сменного белья, чешки, форму для занятий по физкультуре.Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей.Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к директору МБДОУ.Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или мала. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. Запрещено детям класть в карманы печенье, жвачку, конфеты, «аскорбинку» и т.пПомните! Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается Внимание, родители!Если Вы вдруг заболели,В сад решили не ходить,Не забудьте мамы, папыНам скорее позвонить.Лучше долго не молчитеСразу нас предупредите,И не знайте Вы забот,Меньше будет всем хлопот.От души благодаримИ спасибо говорим Информация о дошкольной организацииМДОУ Менделеевская начальнаяШкола-садДиректор Волкова Татьяна.Львовна.Заместитель директора по УВРПисарева Наталья.Николаевна.Воспитатели группыПодзорова Анастасия.Олеговна.Младший воспитатель Халилова Елена.Викторовна.Телефоны для связиАнастасия Олеговна 8 909 161 97 88Наталья Николаевна 8 903 275 55 56Елена Викторовна 8 916 466 53 93Школа (директор) 8 495 546 39 65Корпус №2 (медсестра) 8 495 546 36 69Бухгалтерия 8 496 264 48 59 Информация о дошкольной организацииПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования:«От рождения до школы»Под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.Е.Васильевой Москва 2016г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования:«От рождения до школы»Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования:«От рождения до школы» Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства .Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностямиОбъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качествОбеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — периодотносительного затишья. Ребенок вышел из кризиса ив целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всеболее сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно Проявляются:Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Возрастные особенности детей 4-5 летОтношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Памятка для родителей«Как отвечать на детские вопросы ?» Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе! Дети, часто задавая взрослым вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы?  Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 летСредний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка.  В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно! В старшей группе начнётся подготовка  ребенка к новому этапу в его жизни, подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией вашего малыша в новом, незнакомом коллективе.  Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, -та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша .Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:словарный запас,грамматический строй речи,связная речь,речевой слух.Основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований  (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме).Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какойпредмет  (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только  котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.Грамматический строй речи . Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым "аграмматизмам" при образовании множественного числа (игра "Один-много": это - дерево, а это -деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании Родительного падежа множественного числа  (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья, не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец , или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук.  Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.Помните, что  от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочному письму. Прогулка зимой– это здорово!Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии.  Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.«Скульпторы»Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.«Меткий стрелок»Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.«Кладоискатели»Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо – зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых – они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаПомните: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». п.1  ст. 18 Закона Российской Федерации «Об  образовании»За воспитание детей несут ответственность в первую очередь РОДИТЕЛИ, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнять их воспитательную деятельность. Поэтому только от ВАС зависит что будет знать и уметь ВАШ ребенок. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. - Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) - Знать название города, деревни, где живут, улицу. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (социально-коммуникативное развитие)- Правильно произносить все звуки родного языка - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные - Согласовывать слова в роде, числе, падеже - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам - Употреблять предложения с однородными членами  Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА  (социально-коммуникативное развитие)- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного - Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА  (физическое развитие)- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног - Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. - Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди - Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд - Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой - Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу - Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу - Кататься на двухколёсном велосипеде - Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.  Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаРИСОВАНИЕ (художественно-эстетическое развитие)- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы ЛЕПКА (художественно-эстетическое развитие)- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания- Владеть навыком рационального деление пластилина- Использовать в работе стекуАППЛИКАЦИЯ (художественно-эстетическое развитие)- Правильно держать ножницы и действовать ими- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать  Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаКОНСТРУИРОВАНИЕ (познавательное развитие)- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) - учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» - сравнивать 2 группы предметов, используя счет - сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте - узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата - различать и называть части суток - определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) - знать правую и левую руку  Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  (познавательное развитие)о растениях: - называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон - растения выращиваются из семян - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) о животных:- узнавать по голосам 2-3 птицы - называть бабочку, жука - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях - Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям