Урок — презентация проекта Термометр

Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат №35
для детей с нарушениями умственного и физического развития.



















Учитель: КОРОЛЮК Л.В.












2013 г.

Термометр. Строение.

Задачи:
Углубить знания уч-ся по данной теме «Воздух».
Познакомить с понятием «термометр», видами термометров, их строением. Объяснить значение термометра в жизни человека. Учить планировать ответы, выделять главное.
Развивать у детей самостоятельность, наблюдательность, умение думать и делать выводы из наблюдений. Работать над коррекцией эмоционально – волевой сферы, речевых недостатков.
Прививать интерес к познанию окружающего мира путем наблюдений и обобщений.

Оборудование: учебники, презентации «весна», «термометр», наглядность: карточки, дидактический материал, термометры.
Ход урока.

I. Вступительная часть.

1.Организация работы класса.
У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Мы гостям всегда рады. Вы не волнуйтесь. Вы активные, старательные, внимательные ученики.
А начнем наш урок с синоптической минутки.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой первый весенний месяц? (март)
- Какие еще весенние месяцы вы знаете?
- Какие признаки весны вы уже видите? Давайте вспомним признаки весны. (солнышко греет больше, дни стали длиннее, появляются первые весенние цветы, трава, прилетают птицы )
Презентация весна. Мы с вами вспомнили, какое время года, приметы весны.
2. Н/п подготовка.
А сейчас перед вами слово «холодно». Подумайте, что оно вам напоминает: это зима, снежинки, мороз, холодный ветер.
А теперь подберите слова, которые напоминают вам понятие «тепло».
Весна, солнце, цветы, трава, теплый ветерок. Вот поэтому мы сегодня и назвали наши группы «Снежинки» и «Цветочки» .
Игра «ХОЛОДНО - ТЕПЛО».
У вас на столах карточки со словами. СНЕГ, СОЛНЦЕ, ПЕЧ, ИНЕЙ, БАТАРЕЯ, ЛЁД, УТЮГ, ОГОНЬ. Группа «снежинки» выбирает слова связанные с понятием «холодно». А «цветы» с понятием «тепло».
Мы вспомнили главные приметы зимы и весны. Вспомнили, какие слова нам напоминают зиму, холод. А какие тепло – весну.
II. Основная часть.
Проверка домашнего задания.
Какую тему мы с вами выучили на предыдущем уроке?
(ветер)
Домашнее задание было тоже разделено на группы. «Снежинки» рисовали нам холодный зимний ветер. «Цветочки» весенний легкий ветерок. Командиры групп, пожалуйста, покажите свои рисунки.
Докажите, почему вы так нарисовали. (Зима, снег, нет листьев на деревьях, покрытых снегом. Деревья от сильного ветра наклоняются к земле, метель, вьюга, преобладает темный цвет, тучи тяжелые, низкие) - главные приметы зимы.
(Нарисовали весну, солнышко, потому что весной дует теплый легкий ветерок, небо и облачка голубые, деревья, покрыты первыми зелеными листочками.) – главные примети весны.

2.Актуализация опорных знаний.
К нам на урок прибежал Зайчик, он хотел рассказать что - то интересное, но дорогой встретил холодный Ветер. Тот люто дыхнул на Зайчика, и он заболел. Заболела его головушка, ему стало холодно, плохо. Как вы думаете, почему заболел зайчик? (он неправильно оделся.) А почему он плохо оделся? (Не знал, какая погода, какая температура воздуха). Чем мы можем измерять температуру? Что вы знаете о термометре? (они имеют цифры, в термометре есть красная полоса, которая показывает температуру)
Как вы думаете, с чего началось лечение Зайчика? (с термометра)
Мы вспомнили, что термометром можно измерять температуру воздуха, тела человека. А еще температуру чего можно измерять термометром? (воды)

3.Мотивация.
Презентация проблемы учителем.
Для характеристики ощущений тепла и холода мы используем слова
ХОЛОДНЫЙ
ТЕПЛЫЙ
ГАРЯЧИЙ.

В жизни нам необходимо измерять температуру более точно. А такие измерения можно проводить только с помощью специального прибора термометра.

4.Сообщение темы и ожидаемых результатов.
Давайте составим из этих слогов на доске тему нашего урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами термометров, их строением. Вы узнаете, какое значение имеют термометры в жизни людей.
Ми должны на уроке сегодня
Знать:
- виды термометров,
- строение термометров,
- значение термометров в жизни человека.
Уметь: пользоваться термометром.
Но сначала проведем словарную работу. Термометр что это такое?
Словарная работа.
Термометр – это прибор для измерения температуры.

5. Физкультминутка (стих ветерок)
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (наклоны)
А давайте вместе
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (маршируют)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (садятся)
6.Сообщение необходимой информации.
Презентация « Термометр».
- Виды термометров,
- строение термометров,
- значение термометров (для моряков, для нас, для с/х).
Что мы должны запомнить?
Виды термометров. Помогите мне.
Строение термометров. Из чего он состоит?
Какое значение имеет термометр для людей?
7.Физкультминутка - релаксация. Весна под музыку.
8. Работа с учебником.
Работаем с учебником.
Работа по рисунку «термометры» с. 10
«Это интересно» с. 11.
Пары ртути очень опасны для жизни человека.

9.Интерактивное упражнение. Работа в группах с моделью термометров.
Группа «Цветы» покажите температуру, которая бывает весной. Весна – тепло, составление картинки по теме «тепло». Выберите рисунки, которые напоминают нам время года весна.
Группа «Снежинки» температуру, которая бывает зимой. Зима – холодно, составление картинки по теме «холодно».
Еще раз закрепили времена года, основные примети зимы и весны.
9.Рефлексия. А сейчас мы проведем минутку охраны здоровья.
Что делать, если все же ты простыл?
(Измерить температуру термометром и обратиться к врачу Айболиту.)
Я взяла интервью у доктора Айболита. И он дал вам советы: (прочитаем)
Больше двигайтесь, занимайтесь спортом.
Не ешьте снег и сосульки.
Не ходите зимой без головного убора, чтоб не переохлаждаться.
Доктор дал совет, как вести себя, чтоб не заболеть. А еще он хочет вам напомнить, как обращаться с термометром.

Ртуть - очень ядовитое вещество.
С медицинским термометром нужно обращаться очень аккуратно, чтоб не розбить.
Это, дети, вам необходимо запомнить, потому что это ваше здоровье, а здоровье самое важное для человека.
III. Заключительная часть.
1.Какую тему мы выучили на сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось?
Что понравилось больше всего?
Какое значение имеют термометры в жизни человека?
Домашнее задание.
Группа «Цветочки» - будет измерять температуру воздуха в комнате на протяжении недели.
Группа «Снежинки»- будет измерять температуру воздуха на улице.
Показатели занести в таблицу.
Домашнее задание поможет нам в проведение практической работы на следующем уроке.
3. Оценивание. Объяснение каждой оценки.











Урок -презентация
проектаArial BlackArial Black†обобщающий урок по природоведению тема
"Начальные понятия о тепловых явлениях"Arial Black