Технологическая карта урока по географииГрадусная сеть на глобусе и картах


Технологическая карта урока географии.
Класс. 5 класс
Тема. Градусная сеть на глобусе и картах.
Учитель. Медведева Юлия Владимировна
Планируемые результаты
Личностные:
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
понимание потребности в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности;
формирование умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы;
Предметные:
сформировать понятие о градусной сети на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей;
давать определение понятиям: градусная сеть, меридиан, параллель, Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
определять на карте и глобусе экватор, начальный меридиан, полюса (Северный и Южный), полушария (Северное и Южное, Западное и Восточное). Называть значение градусной сети. Уметь определять направления по карте полушарий с помощью градусной сети
Метапредметные:
владение основами самооценки, умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Ресурсы. Учебник «География. Землеведение. 5-6 кл.: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.-М. Дрофа, атласы и контурные карты, компьютер, проектор
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума, практическая работа на контурной карте, содержащая задания на развитие метапредметных умений и личностных качеств учащихся, предусмотренных ФГОСМетоды: частично-поисковый, исследовательский, практические по физической карте полушарий и на контурной карте
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактическая
структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУДФормы оценивания
Личностные Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные1.ОрганизационныйМомент 1 мин
2. Установка познавательной задачи
1мин3 Создание проблемной ситуации
2 мин.
4. Изучение нового материала 7 мин.
5. Включение нового знания в систему 10 мин.
6. Проверка понимания. 17 мин.
7. Домашнее задание 2 мин.
8. Подведение итогов. Оценивание 2 мин.
9. Рефлексия 3 мин.
Проверяет  готовность учащихся к уроку
Демонстрирует видеоматериал: отрывок из кинофильма «Дети капитана Гранда»
Задаёт вопрос:
Почему детям капитана Гранда пришлось совершить кругосветное путешествие, прежде чем они нашли место кораблекрушения?
Направляет на постановку цели урока.
Какие линии на карте и глобусе помогут определить географические координаты?
Предлагает определить тему, цель урока,
затем конкретизирует ее формулированием задач урока.
Градусная сеть?
Сверим свое определение с тем, что записано в учебнике
Организует учебное исследование для выделения понятий: «меридианы», «параллели»
1. Как отмечены на карте, глобусе
2. Различны (одинаковы) по длине
3. Самая длинная параллель? Короткая? (Для меридиана – что обозначает «полуденный»)
4. Какие стороны горизонта можно определить
5. Чему равен один градус линии
6. Делят земной шар на два полушария
Организует деятельность по применению новых знаний.
Проводится практическая работа по определению направлений на карте
В каком направлении от озера Виктория находится река Конго?
В каком направлении от Берлина находится Москва?
В каком направлении от Лондона находится Париж?
Какую часть материка Евразия омывает Индийский океан?
Вопросы 5 и 6 на стр 66
Проводит практическую работу
Предлагает домашнее задание: параграф 17, вопросы. Творческое задание. Составить задания с ответами на определение направлений.
Достигли цели и задач урока. Выставление оценок
Предлагает дополнить предложение:
Я знаю, что такое …
Я могу …
3) Я научился Готовят рабочее место.
Просмотр видеофильма
Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации, какой выход можно найти из создавшейся ситуации
Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель и формулируют задачи урока.
Находят определение понятия в учебнике.
Записывают его в тетрадь.
Работа в группах. Что такое меридианы?
Параллели?
Выполняют практическую работу
практическая работа на контурной карте
на стр 8 «Градусная сеть»
Выделите простым карандашом линию экватора, а синим цветом – начальный (нулевой) меридиан.
Этими же цветами обозначьте на карте параллель и меридиан, проходящие через ваш населённый пункт. Штриховкой обозначьте материки, которые пересекает экватор.
Подпишите синим цветом материки, полностью расположенные в Северном полушарии, а простым карандашом – материки, полностью расположенные в Южном полушарии.
Записывают в дневнике
Определяют уровень своих достижений, отвечая на вопрос учителя.
Записывают кратко ответы на карточках рефлексии
Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока
Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товари щейВзаимопонимание и сплочённости в совместной деятельности
Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями
Самоконтроль готовности к уроку
Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Осознание цели урока
Самоконтроль, самопроверка.
Осуществляют пошаговый контроль
Осуществле-ние познавательной ии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Формирование познавательных интересов
Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.
Умение определять понятия;
умение основы изучающего, усваивающего и поискового чтения
Работа с учебником, атласом
Выполняют практические задания
Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования
оценивать результаты свей деятельности и всего класса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли
Диалогические формы взаимодействия с учителем
Работа в группе — установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества и продуктивной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия с ними
Взаимоконтроль
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
оформлять свои мысли в устной форме.
ВзаимооценкаОцениваются правильные ответы
Практическая работа
Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок. Оценка за практическую работу на контурной карте