УМК «Методы медицинской генетики. Составление и анализ родословных схем»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский базовый медицинский колледж»















ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1













Тема занятия:
«Методы медицинской генетики. Составление и
анализ родословных схем»




Методы:
репродуктивный;
проблемный;
наглядный.







Тип занятия:



формирование умений





Вид занятия:



практическое занятие




Освоение компетенций:




Общие компетенции

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.



Профессиональные компетенции

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения;







Цели занятия:





1. Учебная



-закрепить знания студентов по теме: «Методы медицинской генетики. Составление и анализ родословных схем»;
-научить составлять родословные схемы:
-выполнять технологию согласно алгоритму;
-научить проводить генетический анализ родословных

2. Развивающая
Развивать:
- способность применять знания в новых ситуациях;
- память;
- коммуникативные умения.




3. Воспитательная
Воспитывать:
- внимательность;
- аккуратность;
- любовь к профессии.




Интегративные связи:


УД «Анатомия и физиология человека»;
УД «основы патологии»;
УД «Гигиена и экология человека»




Внутридисциплинарные связи:


-закономерность наследования признаков;
-наследственность и среда;
-наследственность и патология.




Материально-техническое обеспечение занятия:




1. Учебно-программная документация:


- ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело;
- рабочая программа «Генетика человека с основами медицинской генетики;
- выписка из рабочей программы




2. Методические материалы:


- план практического занятия;
- глоссарий терминов;
- методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе.




3. Наглядные пособия:
- схемы родословных;
- символика составления родословных.




4. Раздаточный материал:


-типы наследования признаков;
-доминантные и рецессивные признаки у человека;
-примеры моногенного наследования аутосомных признаков.




5. Технические средства обеспечения:


мультимедийный комплект




Информационное обеспечение:




Основная литература:



Рубан Э.Д. Генетика человека с основами медицинской генетики. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 319с. – (Медицина)






Дополнительная литература:


1.Бочков Н.П. Медицинская генетика. – М.: Мастерство, 2012.
2.Бочков Н.П. Клиническая генетика. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
3.Тейлор Д., Грин Н. Биология. – М.: Мир, 2012.





Информационные электронные ресурсы:


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Задачи по генетике, июль 2013.











Структура и содержание занятия

Содержание учебного материала
Формируемые ОК, ПК
Основные показатели оценки результатов
Время
Формы и методы контроля

I
Организационный момент:
а) готовность студентов к занятию;
б) проверка внешнего вида;
в) проверка отсутствующих.
ОК 1
ОК 2

Проявление заинтересованности и внимания к занятию
2 мин
Наблюдение за деятельностью обучающихся в период подготовки к началу занятия

II
Сообщение темы, целей и плана занятия
ОК 2
Обоснование значимости темы занятия
2 мин
Наблюдение и оценка способности анализировать полученную информацию

III
Контроль и коррекция исходного уровня знаний.
ОК 2
ОК 3
ПК 2.2
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи
20мин
Фронтальный опрос


IV
Демонстрация преподавателем медицинских технологий или практических умений
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ПК 2.2
ПК 2.4

60
мин
Преподаватель демонстрирует соответствующую технологию

V
Самостоятельная работа студентов по отработке практических умений
ОК 2
ОК 4
ПК 2.2

Демонстрация результатов усвоения медицинской технологий
50
мин
Наблюдение и анализ выполнения всех видов деятельности обучающихся

VI
Сдача практических умений на оценку
ОК 3
ПК 2.2
ПК 2.4
Демонстрация результатов усвоения медицинской технологий
40
мин
Оценка и анализ всех видов деятельности обучающихся

VII
Работа малыми группами. Решение ситуационных задач.
ОК 3
ОК 6
ОК 7
ПК 2.4
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи.
Демонстрация способности работать в коллективе, в команде

30 мин
Оценка решения поставленных задач и других видов деятельности

VIII
Итоговый контроль знаний и умений.
Задания – решение задач, кроссворда
ОК 2
ОК 3
Обоснование выбора методов и способов решения поставленной задачи
20
мин
Оценка выполнения задания

IX
Домашнее задание
С.143-156
ОК 4
ОК 5
Нахождение необходимой информации; проявление интереса к поиску информации с целью приобретения новых знаний
3 мин
Работа с учебной литературой, лекционным материалом, интернет – ресурсами. Оценка способностей воспринимать рекомендации по выполнению домашнего задания






15