Внеклассное занятие по теме Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?


Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Ход мероприятия.
Ведущий.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Может быть кто-то из вас видел эту игру по телевизору. У нас 2 команды: команда 3 «А» класса и команда 4 «А» класса. В ходе игры мы выясним, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая.
I тур. - Я даю капитанам карточку с вопросами. Если команда готова будет ответить на вопросы , то капитан поднимает карточку. Эта команда начнёт отвечать первой.
(команды дают ответ по очереди)
Вопросы для 1-й команды.
1.Какие реки вы знаете? (Москва, Истра, Ока …)
2. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Белое, Красное, Желтое …)
3. Какое озеро самое глубокое? (Байкал – 1620м)
4. Умеют ли слоны плавать? (Умеют)
5. Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью? (Днем зрачки маленькие, а ночью расширены)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины, клена)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)
9. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка – адмирал)
10. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)
Вопросы для 2-й команды
1. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)
2. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
3. Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)
4.Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник)
5. Какая ягода бывает белой, красной, черной? (Смородина)
6. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
7. Какая птица летает выше всех? (орел)
8. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
9. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
10.Что значит бабочка-крапивница, бабочка-капустница? (Гусеницы едят крапиву и капусту)
Ведущий.
– Пока жюри подводит итоги I тура, шутки о школьных принадлежностях
Пишущая машинка ученика (ручка)
Столярный станок (точилка)
Клавиша на компьютере «delete» (ластик)
Кладезь знаний (учебник)
Книга жалоб (дневник)
II тур
Прочитайте слова, записанные ребусами:
1 команда 2 команда
3буна ко100чка
по100вой 40а
III тур. - А теперь ,ребята, следующий конкурс. У меня в руке 2 конверта. В них лежат задания вашим командам. Пусть ко мне подойдут капитаны и выберут для своей команды по одному конверту. По моей команде вы открываете конверты и читаете задание команде.
Вопросы в конвертах.
1-й конверт
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)2.От чего утка плавает? (от берега)
3. На какое дерево садится вороны во время проливного дождя? (на мокрое)2-й конверт
4. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
5.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
6. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)IV тур. Музыкальный.
1. Назовите как можно больше детских песен.
2.Вспомните и спойте как можно больше частушек.
3.Назовите музыкальные инструменты.
4. Вспомните и назовите фамилии композиторов.
V тур. Найди ошибку.
Капитаны получают карточку с заданием.
1 команда
- Прочитайте рассказ и найдите в нем 4 смысловые ошибки.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья. В лесу зацветают подснежники.
2 команда.
Прочитайте рассказ и найдите 3 смысловые ошибки.
Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от жары. Верблюды не выдержали и пали. Охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, скинули грязную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем спрятались от палящего солнца в тени саксаульного леса, раскинувшегося у самой воды.
Вредные советы
1. Хочешь в доме ясный день – носи дневник не каждый день.
2. Не решаются задачи – загляни в тетрадку к Кате.
3. Если не учил стихи – ниже голову держи ,сделай очень кислый вид и скажи, что все болит.
4.Чтобы получить конфеты, спиши диктант у нашей Светы.
5. Не принес к труду салфетку – обвини во всем сестренку и скажи, что, мол, она салфетку в садик отдала.

VI тур. Заблудились буквы.
Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга (бумага), еникуч(ученик), традеть(тетрадь), нигазма(магазин), залвок(вокзал), кута(утка), оварко(корова),цурика(курица).
Подведение итогов, награждение команды-победителя и лучших игроков в каждой команде.