Класснй час ко дню победы для 1-4 классов


Классный час, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне
(1941-1945)
Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких
. 2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
4. Развитие творческих способностей, умение использовать полученные знания в рассказах, рисунках.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Добро пожаловать в наш класс, рассаживайтесь поудобнее.
2. Введение в тему
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы посвящаем его тем, кто ценой своей жизни защитил нашу Родину от фашистов, подарил мир всему Миру. (слайд №1)
238125132715
3. Чтение отрывка стихотворения А.Т.Твардовского "Я иду и радуюсь".
Я иду и радуюсь. Легко мне.
Дождь прошёл. Блестит зелёный луг.
Я тебя не знаю и не помню,
Мой товарищ, мой безвестный друг.
Где ты пал, в каком бою - не знаю,
Но погиб за славные дела,
Чтоб страна, земля твоя родная,
Краше и счастливее была.
4. Вступительное слово учителя:
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
-1056640178435Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война. (слайд №2)
Война застала людей в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях, на переднем крае и в глубоком тылу. Но все они как один от мала до велика встали на защиту своей Родины. (слайд №3)
-1037590-6731005. Чтение - инсценирование стихотворения А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"
(слайд №4)
-1014095508006. Чтение отрывка стихотворения А.Т.Твардовского
(слайд №5)
Над полями дым стоит весенний,
Я иду, живущий, полон сил.
Веточку двурогую сирени
Подержал и где-то обронил...
Друг мой и товарищ, ты не сетуй,
Что лежишь, а мог жить и петь.
Разве я, наследник жизни этой,
-112014053975 Захочу иначе умереть!..
7. Учитель Война- это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда сплачивала народ в единое целое. В такие времена люди объединялись и делали все для победы над врагом. Защищая свою Родину, наши солдаты сражались, не жалея сил, шли до победного конца, надежда не покидала их сердца до последнего мгновения жизни или победы. Мы очень гордимся ими. Они жертвовали собой, защищая родную землю. Они были настоящими патриотами.
8. Чтение отрывков поэмы А.Т.Твардовского "Василий Тёркин. В наступлении"
933450233680-1061085233680(слайд №6-9)
9. Учитель.
Но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе. (слайд №10-11)
1990725189230

День Победы- это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. (слайд №12)

10. . Чтение стихотворения А.Т.Твардовского "Сыну погибшего солдата"
11. Учитель.
У нас сегодня на столе лежит "Книга памяти", ребята, если вы знаете имена своих близких, знакомых, родственников, кто приближал Победу, защищал мир от фашизма, кто сделал всё, чтобы над нашими головами было чистое небо, впишите их имена в эту "Книга памяти"
Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.
Мы их потомки должны сделать все, чтобы об их подвиге помнили наши дети, внуки, правнуки!! Да, настанет скоро такой день, когда с нами их не останется, так пусть песни, фильмы, стихи, рассказы, рисунки будут как вечная память им! (слайд № 13-15)

12. Рассматривание выставки рисунков
13. Рефлексия
-Дети, что такое МИР ?
-МИР - это Земля.
-Мир - это люди
-Мир - это дети.
-Мир - это спокойная и радостная жизнь.
-Нет войны, нет горя и слез.
-Мир нужен всем!
-550545255905 (слайд 18)
Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)