Сценарий фестиваля военной инсценированной песни (6-8 классы)


Фестиваль инсценированной военной песни
«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»,
посвященный 70-летию Великой Победы 6-8 кл.
(Звучат фанфары)
1 вед. Здравствуйте, гимназисты и уважаемые учителя!
(Идет фонограмма военной песни)
2 вед. Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной Войны.
1 вед. И сегодня, в честь празднования 70-летия Великой Победы мы проводим фестиваль инсценированной военной песни «Песни великого подвига». А оценивать нас будет многоуважаемое и справедливое жюри:
Гайнутдинова Лилия Ибрагимовна, заслуженный работник культуры РК
Журавлева Майя Алексеевна, библиотекарь Гимназии №2
_________________________________________________________________
1 вед. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, а иногда и в бою.
2 вед. Песня равнялась в походах штыку,
И песня в войну помогала бойцу –
О доме в ней пелось, о хате родной-
О том, что за Родину встанем стеной.
1 вед. О синем платочке, холодной землянке
О девушке милой, прекрасной смуглянке,
О верной Катюше, о славных друзьях,
О тех, с кем братались в смертельных боях.
2 вед. И песня, как друг, души всем согревала
Все годы войны, с первых дней от начала.
В атаку вела, величала Победу.
Поклонимся низко мы песне за это.
1 вед. А наш фестиваль военной песни мы открываем выступлением учеников 6 В класса «Это было в Краснодоне» - так называется песня, в которой тема памяти и тема патриотизма создают особый сплав лирики и героики.
6 В «Это было в Краснодоне»
2 вед. Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Там где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворение. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка».
1 вед. И сегодня эту песню нам представит 8 Г класс.
8 Г «В землянке»
2 вед. Много на свете песен. Есть лирические, есть задорные. Есть популярные, есть на любителя. Одной из любимых песен военных лет является «Смуглянка». Многие считают, что песня "Смуглянка" была написана к фильму «В бой идут одни старики», хотя на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода  фильма.  
1 вед. В 1944 году песня была исполнена, имела большой успех и получила широкую известность. Ее подхватили и на фронте, и в тылу. «Смуглянка-молдованка» была воспринята как народная песня о тех, кто героически сражался за освобождение своей многострадальной  Родины от немецко-фашистских оккупантов.
2 вед. Как  «смуглянка-молдаванка по тропинке в лес ушла», так и многие девушки и юноши ушли из жизни в борьбе за будущую победу. Они навечно остались молодыми в списках погибших за освобождение Родины, в благодарной памяти потомков и в песне…
1 вед. На сцене 6 А класс с песней «Смуглянка».
6 А «Смуглянка»
2 вед. Великая Отечественная война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда. Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом. Подвиг героев Курской дуги и штурм Берлина. Эта тяжёлая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей.
1 вед. Четыре года войны – это 4 года потерь и поражений, надежды и веры. Это время мужания души и высоты духа. «На войне, как на войне» - все испытания надо пройти, все препятствия преодолеть. Родную землю нельзя отдать врагу, её надо отстоять, пусть даже ценой собственной жизни.
2 вед. Песню «Последний бой» исполняют ученики 8 Б класса.
8 Б «Последний бой»
1 вед. Давным-давно отгремели «сороковые-роковые». Но слово ВОЙНА не скоро, наверно, исчезнет из нашей жизни. Война в Афганистане. Чеченская война. Ещё две трагические страницы в истории.
2 вед. Вспомните, ребята, вспомните Разве это выразить словами?Как они стояли у военкоматаС бритыми навечно головами.
1 вед. Многие поэты и композиторы и сегодня обращаются к теме войны. Песню «Зажгите свечи»  приглашаем исполнить 8В класс.
8 В «Зажгите свечи»
2 вед. Пришла и к нам фронтовая весна.Солдатам стало не до сна – Не потому, что пушки бьют,А потому, что вновь поют.
1 вед. И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. Для вас песня «Идет солдат по городу» в исполнении 7 А класса.
7 А «Идет солдат по городу»
2 вед. Когда расцветает весною земля,
И когда День победы приходит,
Сердце вправе гордиться своею землёй
И своим богатырским народом.
1 вед. Несгибаемым было мужество наших бойцов, беспримерным был их подвиг, и венцом их отваги и самоотверженности стала Великая Победа – главный праздник весны.
Песня «О той весне» прозвучит в исполнении учеников 7 В класса.
7 В «О той весне»
2 вед. Минуло 70 лет с той поры, когда свершилась одна из величайших справедливостей истории. Но время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Их остается все меньше и меньше.
1 вед. Нам, молодому поколению, надо сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски во славу доблестного воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели наши сердца, чтобы всегда трепетал в них незримый огонь благодарности предкам за добро, содеянное ими.
 2 вед. Сегодня по-настоящему теплый весенний день. В такой день хочется сказать: «Радуйтесь, люди, солнцу, свету, теплу! Любите друг друга! Улыбайтесь, пляшите, пойте, но помните тех, кто оставил вам счастье в наследство!
1 вед. В преддверии праздника Победы, мы от всей души хотим пожелать вам счастья, добра и мирного неба над головой!
(Звучит фонограмма День Победы)