Конспект урока по математике на тему Число и цифра 3


Конспект открытого занятия по математики для воспитателей дошкольных учреждений.
Тема: Число 3. Цифра три.
Цель: познакомится с числом три и цифрой тройкой.
Оборудование:
Тетрадь «Раз ступенька, два ступенька….», «Пропись по математике», индивидуальные наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, математическое лото, снеговики, мячик, цветные магнитики по числу детей, лестница, успеха, презентация.Организационный момент.
Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Возле парты я стаю, На учителя смотрю.
- Ребята у нас сегодня не обычное занятие. У нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь.
- А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
- Садитесь. Проверили осанку.
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас.
2. Мотивация.
- Поднимите руку те, кто считает, что он готов к занятию.
- С какой целью вы пришли на занятие математики? (получить новые знания)
- А что для этого нужно делать? (нужно быть внимательным)
- Я желаю, чтобы занятие прошло с пользой, и вы узнали что-то новое.
3. Актуализация.
- Наше занятие мы начнем со счета от 1 до 10 и обратно. Приготовили наши ладошки.
- У меня в руках волшебный мячик. Он вернется ко мне только тогда, когда вы правильно назовете число, следующее за числом при счете. И так будьте внимательны, слушайте своего товарища и если потребуется, придите ему на помощь.
2, 4, 6, 1, 8, 5, 7, 9, 3
- Молодцы. А теперь назовите предыдущее число, стоящее перед числом при счете….
2, 4, 6, 10, 8, 5, 7, 9, 3
- Волшебный мячик вернулся ко мне. Вы все справились.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- А какой месяц? А кто может сказать какой он по счету в году?
- Какие зимние забавы вы знаете? Правильно лепить снеговиков.
- Посмотрите на доску. Сколько снеговиков?
- Какой цифрой обозначим количество снеговиков?
-Положите перед собой цифру единицу. (один выставляет на наборном полотне)
- …..добавь еще одного снеговика. Сколько теперь снеговиков стало?
- Как получили два?
- Какой цифрой обозначим количество снеговиков?
- Поставьте двойку в числовой ряд.
- Назовите числа. (показываю на снеговиков, хором считаем)
- Прочитайте цифры (единица, двойка)
Физминутка.
Немного отдохнем.
- На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?А идешь?Как бежишь?А плывешь?Машешь в след?Утром спишь?А шалишь?
3. Постановка проблемы
- Ребята, а вы внимательные? Хорошо, тогда послушайте сказку. (Слайд 1) Называется она «…….»
Встретились однажды летом
Раз котёнок, Два утёнок, Три зелёный лягушонок.
Слайд2Слайд 3
Буду в речке я купаться – так проквакал лягушонок.
Слайд 4
Слайд5
Кто пищит на берегу: «Я же плавать не могу!» Слайд 6
- Ребята, а почему кот остался на берегу?
- А кто заметил, какое новое число встретилось в этой сказке, о котором мы еще не говорили?
4. Определение темы и цели занятия.
- Так какая тема нашего занятия?
-Определим цель занятия, что мы должны узнать (узнать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).
5. Изучение нового
- Добавьте еще одного снеговика? Сколько снеговиков стало?
- Что же означает число 3?
- Возьмите из набора 2 квадрата. Как сделать так, чтобы их стало три?
-Как получили три? (Два и еще один получится три) Повторим хором.
- Число квадратов на письме мы обозначим цифрой тройка. (Слайд 7) с цифрой.
- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3. (хором)
Тройка – третья из значков,
Состоит из двух крючков.
- Найдите в наборе карточку с цифрой
- Где мы поставим тройку в нашем ряду? Поставьте
Проконтролируйте работу друг друга.
Физминутка
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. 
6 Первичное закрепление
- Откройте учебник-тетрадь на с 38. Найдите задание 3
-Ставим перед собой цель. Что нужно сделать?
-Как будем разукрашивать? Проконтролируйте работу соседа
- Отгадайте загадку
Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая,Ну-ка в сказку загляни!
- Исследуйте чешую золотой рыбки? На что она похожа? Ставим цель перед собой?
Как будем обводить? Покажите.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..-Ребята у вас на партах карточки. Соберите пазлы с примерами. Работать будете в парах.
1+1=2 2+1=3 2-1=1 3-1=2 (пара работает у доски)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С чем вы познакомились на занятии. Что узнали о числе три?
-Оцените свою работу на занятии. Поставьте фишки на нашей лесенке
.

1 + 1 =
2 1 + 1 =
2
2 + 1 =
3 2 + 1 =
3
2 – 1 =
1 2 – 1 =
1
3 – 1 =
2 3 – 1 =
2
1 + 1 =
2 1 + 1 =
2
2 + 1 =
3 2 + 1 =
3
2 – 1 =
1 2 – 1 =
1
3 – 1 =
2 3 – 1 =
2
1 + 1 =
2
2 + 1 =
3
2 – 1 =
1
3 – 1 =
2