Единый урок на тему Конституция — основной закон государства


МБОУ
«УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»


Провела учитель начальных классов: Годованюк К.С.
Удачное, 2015
ЕДИНЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ НЕ ТЕМУ «КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ»
Начало урока : 8:15
Учитель класса: Годованюк Карина Сергеевна
Тема: «Конституция – основной закон государства».
Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.
Задачи:
обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;развивающие: овладевать  навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.
Ход урока:
Этап урока: Деятельность учителя: Деятельность обучающихся:
1)Орг. момент: -Здравствуйте, садитесь.
-Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний. -Приветствуют учителя, садятся на места.
2)Актуализация знаний: 3)Самоопределение к деятельности: -А сейчас послушайте отрывок из сказки:
Делать нечего: бояре,Потужив о государеИ царице молодой,В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —Ей и сыну злую долю,Прочитали вслух указ,И царицу в тот же часВ бочку с сыном посадили,Засмолили, покатилиИ пустили в Окиян —Так велел-де царь Салтан.
-Узнали ли вы, что это за сказка?
-А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему?
-А кто управляет страной в наши дни?
-А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание?
-Кто следит за исполнением законов и назначает наказания?
-А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях?
-Правильно, Конституция – это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе. -Слушают отрывок из сказки.
-А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
-Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена.
-Президент
-Нет, не имеет.
-За исполнением законов следит суд, а назначает наказания – полиция.
-Конституцией Российской Федерации.

4)Работа по теме урока (работа по учебнику): -А кто знает, что написано в Конституции?
-А как вы понимаете слово «закон»?
-Конституция – это латинское слово и означает «устройство», «установление».
-Так что же такое Конституция?
-Когда была принята Конституция?
-Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили?
-А какие обязанности граждан определяет Конституция?
-Законы.
-Это правила, которые должны все выполнять.
-Конституция РФ – свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.
-12 декабря 1993 года.
-Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания.
-Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги.
5)Физкультминутка: -А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет) -Встают из-за парт, смотрят на экран.
6)Работа по учебнику (продолжение): -Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких – выполняющие свои обязанности. -Рассматривают, называют фотографии.
7)Закрепление изученного: -А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему. После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест.
-Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов. -Повторяют изученное на уроке.
-Закрывают учебники, выполняют тест.
8)Рефлексия.
Итоги урока: -Прочитайте статью на странице 15.
-Итак, как называется основной закон для граждан России?
-Что этот закон определяет?
-Когда была принята Конституция? -Конституция
-Он определяет устройство государственной власти.
-12 декабря 1993 года.