Конспект Здоровье и здоровый образ жизни


Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.
Ход урока:
Звучит песня.
Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.
 - Я начну вам рассказывать сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.
Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.
Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задание 1
кроссворд
Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.
Объединитесь пожалуйста в группы.
1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).
2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).
3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).
4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).
5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много
витаминов. (Овощи).
6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).
7. Процесс употребления еды. (Питание).
Какое слово было закодировано в кроссворде?
 
Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.
Давайте уточним, выясним, что же такое здоровый образ жизни. Посмотрите внимательно на кроссворд, он вам поможет.
Молодцы, ребята.
 Задание 2         
Складывание сенкана со словом "здоровье"    2 мин.
В каждую группу я дам напоминалки.
Первая -подобрать 4 прилагательных
Вторая - подбирает 1 синоним ;Третья - складывает предложение;
Четвертая - подбирает 1 синоним.
Пятая –2 глагола .Шестая – составит предложение.
Сенкан:
Здоровье.
Бесценное, крепкое.
Беречь, ценить, закалять.
Здоровье - радость для жизни.
Счастье.
Глядя на составленный сенкан, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.
Задание 3              
Работа с пословицами.
Сейчас поработаем с пословицами.  Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы.  3 минуты
Объединитесь в группы.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
 Добрым быть — долго жить.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.
Кто много ходит, тот долго живёт 
- А зачем человеку хорошее настроение?
Каким образом его можно создать?
-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу. *походы в кино *отдых на природе *говорить добрые, ласковые слова *смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков. *превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.
-А сейчас попробуем улучшить его. Ребята приготовили частушки. Давайте послушаем.
Утром рано, без обмана,
Ем тарелку каши манной,
Ведь «пятёрочку» никак
Не получишь натощак.
Почему – то в классе мел
Быстро исчезает
Это Петькин организм
Кальций поглощает.
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нужно мозгам питание.
Чтоб гордиться мне фигурой,
Занимаюсь физкультурой.
Упражнения и бег
Гарантируют успех!
Все полянки и кусты
Мы в лесу облазили
Витамины все, что есть,
Запасли мы на зиму.
Помни истину простую
– Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам.
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Давайте проверим, улучшилось ваше настроение, или нет.
Задание 4. 
Дидактичная игра "Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает"
 Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если  не согласны – вы тихо топаете.
-нужно поздно ложиться спать
-каждое утро делать зарядку
-нужно есть чипсы
-не завтракать утром
-читать лежа
-одеваться по погоде
-любить уроки физкультуры
-не чистить зубы
-долго смотреть телевизор
-правильно сидеть при письме
-быть веселым
-правильно питаться
-быть злым
-общаться с друзьями
Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение, и ваши успехи в учебе.
СЦЕНКА
В школьные годы надо научиться беречь время.
давайте поможем Наташе подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровым?
МАМА:- Наташенька, вставай!
НАТАША:- Сейчас!
МАМА:- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, Ведь ты не спишь давно.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА: -Наташа, сядь к столу.
НАТАША:- Сейчас!
МАМА: -Ну сколько можно ждать? Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА:- Наташа, спать пора!
НАТАША:- Сейчас!
МАМА:- Сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. - Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)
Задание 5                  
Игра "Помоги кукле"
Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?
Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье.
Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?
Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Лет до ста расти нам без старости.
Вот и закончился наш классный час. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно
Первая -подобрать 4 прилагательных
Вторая - подбирает 1 синоним ;Третья - складывает предложение;
Четвертая - подбирает 1 синоним.
Пятая –2 глагола .Шестая – составит предложение.