Сценарий общешкольной линейки Психология — удивительная наука День психологии в начальной школе.


Сценарий общешкольной линейки
"Психология — удивительная наука"
День психологии в начальной школе.
Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.
В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.
Гости – администрация школы, учащиеся начальной школы, классные руководители.
Перед входом в актовый зал висит плакат с вопросом: “Какое у тебя настроение сейчас?”, встречают детей ученики.  Ученики (помощники) держат 6 цветных шаблонов: желтый, черный, красный, синий, зеленый, серый. Всем участникам дня психологии предлагают опустить фишку в разноцветную коробку, состоящую из 6 секций. “Опусти, пожалуйста, эту фишку в ту прорезь, цвет которой соответствует твоему настроению сейчас”. Та же процедура повторяется при подведении итогов. Затем данные обрабатываются и вывешиваются на информационном стенде (Первый этаж школы).
На входе в актовый зал классный руководитель класса получает цветной шарик, который будет соответствовать первой станции путешествия по стране «Психология».
Ведущий (психолог): Ребята, сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает такая удивительная наука, как психология.
1ученик
Живут на планете разные люди
 И все они прелестны и хороши.
 Потому что у каждого есть
 Тайна его человеческой души.
2 ученик
Человек - великое чудо
 Его изучают давно.
 Философы, писатели, поэты
 Так до конца не узнали его.
3 ученик
Еще древние люди думали, гадали
 Где находится у человека душа?
 И куда они ее только не помещали
 Но не поддается разгадке она.
4 ученик
Единственное, что смог человек постичь
 Только душа дает ему возможность
 Двигаться, видеть, слышать и говорить.
5 ученик
Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Ведущий (психолог):
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
1ученик: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.
2 ученик: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
3 ученик
Психология-наука удивительная
 И во многом поучительная.
 Душу человека изучает
 Многие ее тайны раскрывает.
4 ученик
Психология поможет вам
 Лучше узнать себя
 И дать ответы на вопросы
 Кто? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. Эту возможность нам дают познавательные процессы.
5 ученик: К их числу относятся: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память и мышление.
Когда на уроке вертится ученик,
 Не слышит учителя, он - баловник.
 Про такого говорят не зря,
 Нет внимания у него, друзья.
1ученик: Чтобы хорошо учиться на уроках, нужно быть внимательными, иметь хорошую память. Что такое внимание, память и как их развивать вам подскажет психология.
2 ученик: Явления, события, факты мы осмысливаем, благодаря сложному психическому процессу - мышлению.
Ведущий (психолог): Ребята, давайте проверим насколько у вас развито мышление.
Задание: Вам будут зачитаны 5 слов: 4 объединены в одну группу, одно - лишнее. Его и назвать.
- Василий. Федор, Семен, Иванов, Петр.
- Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Ведущий (психолог): Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Благодаря мышлению, мы познаем окружающий мир.
3 ученик: А теперь оглянемся вокруг - сколько взрослых и сверстников рядом! Все они разного возраста, роста, с разным цветом глаз и характером. Как научиться успешно, общаться с ними?
4 ученик: Как происходит общение между людьми? Как мы воспринимаем друг друга? Как узнать характер человека по жестам, мимике, интонации речи?
5 ученик: На все эти вопросы все также ответы дает наука психология. Еще многие тайны человеческой души предстоит изучить этой удивительной науке.
Ведущий (психолог):
 Друзья, сегодня вы узнали только часть того,
 Что психология изучает, прежде всего.
 Вы сможете подробнее человека познать,
 Когда начнете психологию читать.
Сегодня Вам предстоит увлекательное путешествие по стране «Ппсихология». У моих помощников Вы видите таблички с названием станций. На входе в актовый зал классный руководитель класса получил цветной шарик. Фон на табличке соответствует вашей станции. Каждый класс пройдет 4 станции. В конце дня психологии мы соберемся снова в этом красивом актовом зале школы. Удачи Вам!