Визитная карточка проекта по окружающему миру Великие изобретения человечества


Проект «Великие изобретения человечества»
Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представления детей о великих изобретениях человечества.
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Расширение знания учащихся об истории великих изобретений.
Тип проекта: учебный
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Метапредметные: 
Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.
Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую;
Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.
Предметные:
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме, использовать различные источники с целью поиска и извлечения познавательной информации, проводить несложные исследования.
Этапы проекта:
1 этап – постановка цели и задач проекта, составление плана работы, источники и способы сбора информации; анализ и представление результатов; процедура и критерий оценки проектной деятельности.
2 этап – Работа над проектом: отбор и систематизация необходимой информации; консультации для учащихся.
На данном этапе происходит разбор вопросов:
Что такое изобретение?
Кого называют изобретателем?
Значимые изобретения человечества?
3 этап - оформление результатов исследований в виде рисунков и сообщений, представление продуктов деятельности, формулирование ответов на проблемные вопросы.
4 этап - подведение итогов работы над проектом, рефлексия (обсуждение с классом что удалось, а что нет, в чём испытывали трудности и затруднения и т.д.)
Формы представления результатов исследования:
Сообщения о великих изобретениях человечества;
Выставка рисунков в классе