Формирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Михаил Васильевич Ломоносов –
великий русский ученый.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


19 ноября исполняется 297 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Годы жизни Михаила Васильевича 1711-1765. Он первый русский академик, ученый-энциклопедист.
Многие годы украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова.
Какая польза тем,
Что в старости глубокой
И в тьме бесславия
Кончают долгий век!
Добротами всходить на верх хвалы высокой,
И славно умереть родился человек.
Эти строки М.В. Ломоносова – эпиграф ко всей его жизни. Физик и химик, географ и астроном, геолог и историк, лингвист и поэт. Где только не проявлял свои таланты этот выдающийся человек!
Он сформулировал принцип сохранения материи и разработал теорию теплоты. Он открыл наличие атмосферы на Венере. И он же основал первую в России научно-исследовательскую химическую лабораторию. Ломоносов – первый русский академик.
Кто из русских ученых впервые высказал мысль о существовании атома? Кто планировал освоение северного морского пути? Кто объяснил принципы образования атмосферного электричества, раскрыл загадку грозы и северного сияния? Кто составил «Российскую грамматику» и создал теорию стилей? Это М.В. Ломоносов.
Великого сына России породил северный край. В Поморье испокон веков жил дух вольности и просвещения. Велика Россия, а Ломоносов мог родиться только на севере.
Здесь крепкоруки и сильны
И прадеды, и деды.
Им были штормы не страшны,
Они осиливали беды.
И вот с характером таким,
С такой поморской прямотой,
Был путь в Москву проложен им,
Путь, предначертанный судьбою.
М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. в деревне Денисовка Архангельской губернии. Его детство прошло в труде, не только нелегком, но часто и опасном. Вместе с отцом совершал плавание по Белому морю; приходилось бывать на Соловецких островах и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужество будущего ученого, развивалось трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и уверенность в себе.
Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия, и и богатство впечатлений лишь усиливало в нем жажду знаний.
Михаил Васильевич рано научился грамоте. Сохранилось предание о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро сказал: «Не мне отрока, а отроку меня учить подобает».
В декабре 1730 г. морозной ночью отважный юноша покинул отчий дом.
Сейчас может показаться невероятным то, что деревенский юноша пешком ушел в Москву, чтобы попасть в учебное заведение, куда принимались исключительно «дети дворянского и духовного звания». Недаром Северное море закаляло характер смелого человека.
Благодаря тому, что Ломоносов скрыл свое крестьянское происхождение, он был принят в Спасские школы.
Способный юноша делал поразительные успехи: в течение года прошел три класса, в свободное от занятий время усердно посещал библиотеку и постоянным чтением расширял свой кругозор.
В январе 1736 года вместе с одиннадцатью воспитанниками академии Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый, весьма важный этап его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интересы и склонности.
Не прошло и года, как Ломоносов оказался в Европе.
Закончив курс наук, в 1739 году, будущий ученый переехал в городок Фрейберг, где изучал горное дело. Посещал рудники и шахты. В 1741 году полный сил и энергии возвращается к работе в Петербург.
В академии Ломоносов трудился более 20 лет. Ломоносов объял все отрасли просвещения. Историк, риторик, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец. Все вокруг волновало его, все изучалось им.
Научное наследие поистине неоценимо. Велики его заслуги перед Россией.
И мы вечно должны помнить Михаила Васильевича Ломоносова – великого русского ученого.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Юношеский подчерк М.В.Ломоносова 1725 г.


Работу выполнила ученица 9 класса
Евдонина Светлана











Lomonosov (3).jpg15