Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием С чего начинается Родина


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Сыктывкара (МОУ «СОШ № 28»)
«28 №-а шöр школа» муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение
(«28 №-а ШШ» МАВУ)

Утверждаю
Директор школы ____________Д.В. Шашев
«28» апреля 2015 г.
Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«С чего начинается Родина»

637829-3002
Автор программы:
Фёдорова Наталья Владиславовна,
учитель начальных классов

Сыктывкар, 2015
Полное название программы «С чего начинается Родина»
Цель программы Развитие и становление ребенка как социально активного, ответственного гражданина, обладающего позитивными ценностями и качествами личности.
Тип лагеря Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Направление деятельности, специфика содержания программы. Спортивно-оздоровительное, гражданско - патриотическое, краеведческое направление (историко – краеведческие экскурсии, фольклорные игры)
Краткое содержание программы Родина. Каждый человек это слово трактует по своему: семья, друзья, двор, школа, село (город) в котором живет, республика, страна. А что такое Родина для ребенка? На этот вопрос мы получим ответ, реализуя программу «С чего начинается Родина…» в летний период на базе МАОУ «СОШ № 28»
Деятельность воспитанников лагерной смены строится на основе сюжетно-ролевой игры. Карта – это земной шар, окружённый детьми, взявшихся за руки. Каждая фигурка – ребенок лагеря. В центре шара контур Республики Коми, разбитый на сектора – округи. Это дни смены. Они закрашиваются в конце дня старшим вожатым и дежурные отряда вклеивают в этот сектор звездочки, полученные от старшего вожатого и за проявленную активность в этот день. Каждый ребенок в свою фигурку вклеивает частичку сердца за добрые дела и помощь людям каждый день.
К концу смены сердца каждого ребенка загорается от добрых дел.
Автор программы Фёдорова Наталья Владиславовна
Субъект РФ, представивший программу Республика Коми
Название проводящей организации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 г. Сыктывкара»
Адрес организации г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 42/1
Место проведения «СОШ № 28»
География участников Учащиеся «СОШ № 28»
Количество участников программы 70
Сроки проведения Июнь
Количество смен Одна
Кадры Начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник, воспитатели, работники общепита, технические работники по уборке помещений.
Условия участия в программе Дети застрахованных граждан
Официальный язык проекта Русский
Обоснование актуальности
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В условиях становления необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы.
Молодежь во все времена несла и несет особую ответственность за сохранение и продолжение традиций общества, за преемственность его истории и культуры, за будущее своей страны. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Человек получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.. Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект. Формирование у учащихся гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны приобретает особую актуальность
В период подготовки к празднованию 70-годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне во всех учебных учреждениях проводятся мероприятия направленные на формирование и развитие социально значимых ценностей учащихся, их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно: национального достоинства; толерантного отношения к членам социума; активной жизненной позиции; любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье; готовности к защите своего Отечества; чувства ответственности перед собой и другими; социальной мобильности.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было комфортно. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей учащихся, создание условий для самореализации потенциала учащихся. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Основная деятельность лагеря с дневным пребыванием « С чего начинается Родина» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса, посещение бассейна. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Перед педагогическим коллективом ставится задача целенаправленного осуществления гражданско - патриотического воспитания учащихся в  условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
В основу программы легли принципы организации педагогического процесса:
-принцип взаимодействия воспитателей и детей;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Профессиональная компетентность педагогов позволяет надеяться на дальнейшую эффективную работу по привитию подрастающему поколению патриотических чувств, пониманию детьми сопричастности к судьбе своего народа, семьи и Родины.
Цели и задачи программы
Цель:
Развитие и становление ребенка как социально активного, ответственного гражданина, обладающего позитивными ценностями и качествами личности.
Задачи
1. Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2. Развить коммуникативные навыки и толерантность, уважение к народу разных наций, уважительного отношения к национальной духовной коми культуре, его языку, истории, обычаям коми народа, их традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну;
3. Формировать социально-активную личность, готовую приносить пользу обществу и государству;
4. Формировать гражданско-правовую культуру учащихся на основе принципов демократии; воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине, через  знания об истории своей страны, района, школы.
5. Создать условия для эффективного патриотического воспитания детей

Приоритетные направления
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием создается с целью укрепления здоровья учащихся и обеспечения их занятости во время летнего отдыха.
В течение 21 дня в процессе сотворчества детей и взрослых в диагностической, спортивно – оздоровительной, досуговой, социальной деятельности раскрываются секреты сохранения здоровья и получения новых знаний. В основу жизни лагеря положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка умеющему заботится о своём здоровье, вести активный образ жизни.
Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга видами массовой, индивидуальной, групповой, познавательно – досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании тематику мероприятий по разным направлениям.
Полученные ребятами знания и навыки расширяют их кругозор, и на протяжении лагерной смены применяются на соревнованиях, конкурсных программах, викторинах.
Направления Задачи Основные мероприятия
Историко-краеведческое Развить коммуникативные навыки и толерантность, уважение к народу разных наций, уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну. - экскурсии в музей;
-встречи с ветеранами, уважаемыми земляками;
- народные праздники;
- участие в муниципальных и городских конкурсах;
- мероприятия, посвященные Дню рождения города Сыктывкара
Гражданско- патриотическое
воспитание Развить коммуникативные навыки и толерантность, уважение к народу разных наций, уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну. - День независимости России, занятия правовых знаний,
- экспедиции по родному городу,
- книжные выставки,
-конкурс рисунков и боевых листовок;
- участие в вахте памяти в День памяти и скорби, литературно – музыкальной композиции;
- экскурсии в библиотеки, храмы;
- уроки толерантности;
- конкурс стихотворений о родине.
Социально-патриотическое Формировать социально-активную личность, готовую приносить пользу обществу и государству. - Экскурсия в пожарную часть
- Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка», «Моя мама»,
-Выставка семейных фотографий «Моя семья»,
-Проект «Яркое лето»
- конкурс рисунков «С чего начинается Родина»
Военно-патриотическое Формировать гражданско-правовую культуру учащихся на основе принципов демократии; воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине, через  знания об истории своей страны, района, школы. -смотр строя и песни,
-военно-патриотическая игра «Зарница»
- военно-спортивный конкурс «Бравые солдаты»
- литературно – музыкальной композиции «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;
Спортивно-оздоровительное Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-минутки здоровья;
-турслеты;
- смотр песни и строя;
-участие в соревнованиях, марафонах, эстафетах;
-работа спортивных секций;
- веревочные курсы, марш - броски;
- инструктажи по ТБ;
- беседы с медицинским работником.
Механизм реализации программы (этапы)
Родина. Каждый человек это слово трактует по своему: семья, друзья, двор, школа, село (город) в котором живет, республика, страна. А что такое Родина для ребенка? На этот вопрос мы получим ответ, реализуя программу «С чего начинается Родина…» в летний период на базе МАОУ «СОШ № 28»
Деятельность воспитанников лагерной смены строится на основе сюжетно-ролевой игры. Карта – это земной шар, окружённый детьми, взявшихся за руки. Каждая фигурка – ребенок лагеря (сколько детей, столько фигурок). В центре шара контур Республики Коми, разбитый на сектора – округи. Это дни смены.. Они закрашиваются в конце дня старшим вожатым и дежурные отряда вклеивают в этот сектор звездочки, полученные от старшего вожатого и за проявленную активность в этот день. Красная – отличная работа, победа; голубая – хорошая работа, жёлтая – нужно постараться, белая – старания не удались.Каждый отряд – это юные исследователи. На протяжении всей смены они исследуют уголки школы, Эжвинского района, города Сыктывкара, Республики Коми. Детям предлагается заглянуть в прошлое, настоящее и будущее своей семьи. В процессе деятельности они познают самих себя, развивают коммуникативные навыки и толерантность, уважение к народу разных наций, заботятся о своем здоровье, создают мини проекты.
Воспитатели и педагоги дополнительного образования – руководители исследовательских лабораторий. Они руководят всем процессом, направляют детей в нужное направление.
Старшая вожатая организатор – координатор.
Медицинский работник, работники общепита, уборщицы служебных помещений являются консультантами.
Начальник лагеря – научный руководитель.
При знакомстве с лагерем руководители исследовательских лабораторий проводят анкетирование и беседы с воспитанниками, выясняют, что для них Родина. Организатор – координатор на стартовой линейке озвучивает итоги анкетирования и озвучивает гипотезу. Предлагает детям провести исследования в течение месяца и доказать или опровергнуть её.
Как можно доказать свою любовь? Через добрые дела, творимые на благо общества – даря частичку своего сердца. Поэтому каждый ребёнок получает конверт с сердечком, разрезанным на 21 часть (каждая часть пронумерована). Совершая добрые дела, ребенок в конце дня приклеивает 1 частичку на свою фигурку человечка (№ 1 – 1 день, № 2 – 2 день ,..). В конце смены сердца наших детей должны зажечься.
По итогам смены проводится отчетная ярмарка и каждый ребенок получает грамоты за достижения; выбирается самый активный отряд. Пресс - конференция подводит итог работы и результаты повторной анкеты «Родина – это…»). За смену в каждой лаборатории можно узнать много интересного, сделать множество полезных для себя открытий. Какое именно открытия предстоит сделать ученикам, они выберут сами.
Лаборатория «Волшебной кисточки» (руководитель - художник – оформитель, ПДО). Ребята на занятиях учатся рисовать в разной технике, проектировать свои идеи, оформлять семейные альбомы, рамки для семейных фотографий, изготавливать подарки и сувениры, проекты двора.
Лаборатория «Неугомонного мяча» (руководитель – инструктор по физической культуре). Через игровую деятельность руководитель формирует у детей стремление вести здоровый образ жизни, знакомят с достижениями спортсменов и чемпионов Республики Коми, развивают чувство гордости за их достижения; разучивают национальные игры; проводят «уроки мужества»; спортивные эстафеты, военно-спортивная игра «Зарница», смотр строя и песни, занятия в бассейне.
Лаборатория «Кривого зеркала» (руководитель – хореограф, ПДО). Дети с педагогом разучивают танцы разных народов, проводят танцевальные турниры, дискотеки, марафоны, участвуют в конкурсах.
Лаборатория «Очумелых ручек» (руководитель – учитель технологии). Детям предлагается создавать свои модели, конструировать, изобретать. В ход идет любой материал: бросовый и природный, бумага, конструктор. На итоговой линейке выбирается самое лучшее и полезное изобретение.
Лаборатория «Зоркого глаза» (руководитель – ПДО, руководитель школьного музея). На этом кружке дети играют в следопытов. Собирают информацию профессиях родителей, проводят вахту памяти, фотографируют мемориальные доски на школах, изучают их историю, проводят пресс-конференции, виртуальные экскурсия «Родные места» ко Дню рождения Сыктывкара и т.д.
Лаборатория «Мурзилки». При участии школьного библиотекаря организовываются встречи с редакторами и корреспондентами местных газет и журналов; музей Дьяконова, обзор и выставки краеведческой и военной литературы, новых периодических изданий; оформлять стенды, конкурсы, викторины, литературные композиции к праздникам. По возможности отдавать в печать детские работы (стихи, рисунки детей)
Содержание всей деятельности разбито на блоки:
№ Блок Цель
1 «Я, моя семья и школа» Осознание детьми, что семья как важнейшая жизненная ценность; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которым начинается с любви к семье, родным и близким людям. Необходимо помочь ребенку осознать себя членом семьи, воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2 «Моя малая Родина» Осознание учащимися причастности к судьбе родного города, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного города, района.
3 «В северном краю» Воспитание национально-патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям коми народа. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм.
4 «Патриот, гражданин России» Формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.
1996440257810Карта смены «С чего начинается Родина»
2700020116205
Режим работы
08.30 – 08.40– прием детей
08.40-08.50 – зарядка
08.50-9.00 - утренняя линейка
9.00-9.15 – завтрак
9.15-12.30 – работа отрядов по плану
12.30-13.00 – обед
13.00– 14.20 – культурно-массовые и спортивные мероприятия
14.30 – уход домой.
Сотрудничество с внешкольными учреждениями и общественными организациями
Литературно – театральный музей им. Н.Д. Дьяконова.
Дом культуры «Бумажник»
Выставочный зал ЦДТ.
Совет ветеранов II микрорайона.
ЭРОДДиМ «Ребячья республика».
Бассейн в СК «Бумажник».
Библиотеки «Алый парус», «Светоч»
Формы работы
КТД
Социальное проектирование
Викторины
Соревнования,
Конкурсы
Исследования
Экскурсии
Конференции
Акции
Концерты
Анкетирование
План мероприятий
1 день – день знакомства:
Анкетирование
Огоньки знакомств
Подготовка к открытию
Игра «Тайный друг»
2 день – день друзей:
Презентация «Мир твоих увлечений»
Подготовка к открытию смены: разучивание девизов, речёвок
Законы, по которым мы живем
Вводные и текущие инструктажи по пожарной безопасности, правилам личной гигиены, санитарным правилам, правилам поведения в походах и на экскурсиях.
3 день – день школьный:
Беседы «Моя многонациональная школа» (урок – толерантности)
Экскурсия в музей  школы
Открытие смены
Акция «Доброе дело школе»
4 день – день спорта:
Игровая программа «Ими гордится Республика Коми»
Конкурс «Олимпиада в рисунках»
Марш – бросок «Быстрее, выше, сильнее»
викторина «Спортивные «звезды» нашей Республики».
5 день – день сказки:
«Сказочные старты»
Праздник «Белокурая березка – символ Родины моей»
Экскурсия в музей им. Дьяконова
Выставка книг с коми сказками
6 день – день семьи:
Операция:  «О чём расскажет семейный альбом»
Презентация «Профессии моих родителей»
Экскурсия в пожарную часть «Есть такая профессия …»
7 день – день двора:
Конкурс рисунков «Двор, в котором я живу»
Игра по станциям «Про друзей и о друзьях»
Разучивание дворовых игр
Конкурс на лучшую детскую площадку
8 день – день красотень:
Сюжетно-ролевая экологическая игра на местности «По лесным тропкам»
Конкурс «Зарни Ань»
Выставка рисунков «Тайны тайги»
9 день – день России:
«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
Конкурс асфальтовой живописи «Я люблю тебя, Россия»
Викторина «Символика России»
10 день – день игры:
Марш - бросок «Правда ли»
Разучивание Национальных игр, в том числе и народов коми
Праздник «Славянской игрушки»
11 день – день города:
Конкурс рисунков «Если б не было войны»
Виртуальная экскурсия «Заветные уголки Сыктывкара»
Проект «Подарок Сыктывкару»
Беседа «Герб северных городов»
12 день – день героя:
Веревочные курсы
Экскурсия в музей боевой славы (ЦДТ)
Урок мужества «Герой нашего дня»
Военно - спортивная игра «Зарница»
Игра по станциям «Города герои»
13 день – день Эжвы:
Квесториентирование «Достопримечательности Эжвы»
Беседа «История коми государственной символики»
Фоторакурс «Родная Эжва»
Конкурс «Эмблема Эжвы»
14 день – день мира:
Выпуск экспресс газеты «Мы за мир на земле»
Караоке патриотической песни
Митинг у памятника войнам – интернационалистам
Исследовательская работа «Ими гордятся школы Эжвы»
15 день – день памяти:
Операция «Разведка»
Литературно – музыкальная композиция «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;
Смотр строя и песни
Встреча с ветеранами
16 день – книжкин день:
Книжная выставка «Коми писатели»
Конкурс чтецов на коми языке и военных стихотворений
Экскурсия в библиотеку «Светоч»
Проект книжки – раскладушки «Лекарственные растения», «Улицы Эжвы» и др.
17 день – день танца:
Фестиваль народного танца
Дискотека
Конкурс на музыкальный конкурс
18 день – день почемучек:
Конкурс «Почемучек»
Игра «Интеллектуальная охота»
Брей – ринг «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»
19 день – день леса:
Лесные эстафеты «Проделки Ворса»
Операция «Следопыт»
Игра на местности «Охота на коми нечесть»
20 день – день ремесел:
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо»
Мастер – класс «Мое увлечение»
Выставка «Мои руки не для скуки»
Презентация «Промысловый календарь коми народа»
21 день - родной:
Закрытие смены
Ярмарка
Прощальные огоньки
Рефлексия смены

План – сетка лагерной смены «С чего начинается Родина» (июнь 2015 г)
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресеье1 июня-
день знакомства:
Анкетирование
Огоньки знакомств
Подготовка к открытию
Игра «Тайный друг»
2 июня-
день друзей:
Презентация «Мир твоих увлечений»
Подготовка к открытию смены: разучивание девизов, речёвок
Законы, по которым мы живем
Вводные и текущие инструктажи по пожарной безопасности, правилам личной гигиены, санитарным правилам, правилам поведения в походах и на экскурсиях. 3 июня - день школьный:
Беседы «Моя многонациональная школа» (урок – толерантности)
Экскурсия в музей  школы
Открытие смены
Акция «Доброе дело школе»
4 июня-
день спорта и безопасного поведения:
Игровая программа «Ими гордится Республика Коми»
Марш – бросок «Быстрее, выше, сильнее»
Викторина«Спортивные «звезды» нашей Республики».
Практическая тренировка по эвакуации учащихся и персонала
Экскурсия в пожарную часть
5 июня - день сказки:
«Сказочные старты»
Праздник «Белокурая березка – символ Родины моей»
Экскурсия в музей им. Дьяконова
Выставка книг с коми сказками
6 июня
выходной 7 июня
выходной
8 июня -
день семьи:
Операция:  «О чём расскажет семейный альбом»
Презентация «Профессии моих родителей»
Экскурсия в пожарную часть «Есть такая профессия …»
9 июня - день двора:
Конкурс рисунков «Двор, в котором я живу»
Игра по станциям «Про друзей и о друзьях»
Разучивание дворовых игр
Конкурс на лучшую детскую площадку 10 июня -
день красотень:
Сюжетно-ролевая экологическая игра на местности «По лесным тропкам»
Конкурс «Зарни Ань»
Выставка рисунков «Тайны тайги» 11 июня -
день России:
«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
Конкурс асфальтовой живописи «Я люблю тебя, Россия»
Викторина «Символика России»
12 июня
выходной 13 июня
выходной 14 июня
выходной
15 июня - день игры:
Марш - бросок «Правда ли»
Разучивание Национальных игр, в том числе и народов коми
Праздник «Славянской игрушки»
16 июня- день города:
Конкурс рисунков «Если б не было войны»
Виртуальная экскурсия «Заветные уголки Сыктывкара»
Проект «Подарок Сыктывкару»
Беседа «Герб северных городов»
Безопасность на дорогах (беседа с ГБДД)17 июня– день героя:
Веревочные курсы
Экскурсия в музей боевой славы (ЦДТ)
Урок мужества «Герой нашего дня»
Военно - спортивная игра «Зарница»
Игра по станциям «Города герои»
18 июня - день Эжвы:
Квесториентирование «Достопримечательности Эжвы»
Беседа «История коми государственной символики»
Фоторакурс «Родная Эжва»
Конкурс «Эмблема Эжвы»
19 июня – день мира:
Выпуск экспресс газеты «Мы за мир на земле»
Караоке патриотической песни
Митинг у памятника войнам – интернационалистам
Исследовательская работа «Ими гордятся школы Эжвы» 20 июня
выходной 21 июня
выходной
22 июня
день памяти:
Операция «Разведка»
Литературно – музыкальная композиция «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;
Смотр строя и песни
Встреча с ветеранами 23 июня  
– книжкин день:
Книжная выставка «Коми писатели»
Конкурс чтецов на коми языке и военных стихотворений
Экскурсия в библиотеку «Светоч»
Проект книжки – раскладушки «Лекарственные растения», «Улицы Эжвы» и др. 24 июня- день танца:
Фестиваль народного танца
Дискотека
Конкурс на музыкальный конкурс
25 июня - день почемучек:
Конкурс «Почемучек»
Игра «Интеллектуальная охота»
Брей – ринг «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»
26 июня - день леса:
Лесные эстафеты «Проделки Ворса»
Операция «Следопыт»
Игра на местности «Охота на коми нечесть»
27 июня
выходной 28 июня
выходной
29 июня-
день ремесел:
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо»
Мастер – класс «Мое увлечение»
Выставка «Мои руки не для скуки»
Презентация «Промысловый календарь коми народа» 30 июня-родной:
Закрытие смены
Ярмарка
Прощальные огоньки
Рефлексия смены
Предполагаемые результаты
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены:
Нравственно – духовными параметрами:
- повышение толерантности;
- упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества;
- уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.
Количественными параметрами – это количество:
- действующих патриотических кружков;
- военно – спортивных мероприятий;
- учащихся, регулярно участвующих в работе кружков;
- детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
- краеведческих мероприятий;
- проведенных выставок патриотической направленности;
- проведенных фестивалей и конкурсов по гражданско-патриотической тематике;
- проведенных военно – спортивных игр;
Коммуникативными параметрами:
-  Сохранение и укрепление здоровья детей.
 - Приобретение детьми практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.
 - Реализация творческих способностей каждого ребёнка, формирование позитивных установок.
-  Приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы и семьи.
- Воспитание любви к малой Родине;
Мониторингом:
- Тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде
- Опросник М.И.Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности
- Анкета «Комфортно ли ребёнку в лагере»
- Самооценочный тест Дембо-Рубинштейн- Анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере
- Анкета удовлетворённости родителей организацией работы летнего лагеря
- Анкета «Родина – это…»
Критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы
На уровне образовательного учреждения за реализацию данной программы отвечает начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
В результате работы по программе в ходе основных мероприятий ребята должны:
находится в детском и взрослом коллективах, в которых благоприятный психологический климат;
получить удовлетворенность от предложенных разнообразных видов деятельности, формами работы;
проявить желание участвовать в работе лагеря;
проявлять инициативы в организации досуга;
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
укрепить своё здоровье;
развить творческую активность;
Кадровое обеспечение программы
Начальник лагеря.
Старший вожатый.
6 воспитателей.
6 педагогов дополнительного образования
Медицинский работник.
Инструктор по физической культуре
Обслуживающий персонал
Работники общественного питания
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры - инструктор.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги дополнительного образования проводят занятия и мероприятия согласно расписанию.
Педагогический коллектив представлен педагогами - воспитателями МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Они организуют воспитательную работу, отвечают и несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. В апреле все, кто работают в лагере с дневным пребыванием проходят санитарно – гигиеническое обучение, в мае для педагогов организуется семинар по теме «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря с дневным пребыванием», обязательный медосмотр и инструктаж по технике безопасности.
Организацией горячего питания занимаются работники общественного питания.
Финансовое и материально – техническое обеспечение программы
(Смета расходов)
Основным источниками финансирования смены летнего оздоровительного лагеря являются:
Средства из бюджета
Средства Фонда социального страхования.
Средства родителей (законных попечителей) – родительский взнос
Вид расходов Количество Цена (руб.) Сумма
1. Канцелярские товары Папка - накопитель 2 шт. 45,00 90,00
Набор бумаги «Снегурочка» 2 пачки 190,00 380,00
Набор цветной бумаги 1 пачка 500,00 500, 00
Ватман 20 листов 10,00 200,00
Набор фломастеров 10 наборов 50,00 500,00
Цветная бумага 10 наборов 40,00 400,00
Ножницы 6 шт. 36,00 216,00
Ручка шариковая 10 шт. 10.00 100,00
Карандаш простой 20 шт. 4,00 80.00
Клей 5 шт. 25,00 125,00
Скотч 5 шт. 30,00 150,00
Маркер 20 шт. 20,00 400,00
Гуашь 1 набора 90,00 90,00
Кнопки 5 шт. 15,00 75,00
Блокнот 5 шт. 10,00 50,00
Игра «Лото» 5 шт. 150,00 750,00
Игра «Пазлы» 10 шт. 75,00 750.00
Шашки 5 шт. 60,00 300,00
Мяч 5 шт. 145,00 725,00
Скакалки 5 шт. 30,00 150,00
Итого 6081.00 рублей
2. Хозяйственные товары Моющие средства:
Порошок
Белизна
Мыло
Пемолюкс
Туалетная бумага
Бумажные полотенца 10 пачек
5 бутылок
3 шт.
5 шт.
10 шт.
10 шт. 35.00
50.00
40.00
30.00
9.00
45.00 350.00
250.00
120.00
150.00
90.00
450.00
итого 1410 .00 рублей
3. Культурно – массовые мероприятия Экскурсия в литературно - драматический музей им. Н. Дьяконова 70 чел. 30,00 2100.00
Экскурсия в выставочный зал ЦДТ 70 чел. 30.00 2100.00
Бассейн 70 чел. 100.00 * 4 28000.00
Итого 32200.00 рублей
Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание лагеря и после закрытия смены подводит итоги финансовой деятельности, сдает отчет в Централизованную бухгалтерию.
Ссылки на источники информации
http://www.scienceforum.ru/http://womanadvice.ru/http://womanadvice.ru/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov#ixzz3XAMRuVAt 
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/07/programma-voenno-patrioticheskogo-lagerya-vityazhttp://www.scienceforum.ru/2013/279/6485http://pedsovet.su/http://uchil.net/http://harat.ehirit38.ru/http://sochi.fcbcamp.ru/http://школа17.com/2014/voenno_programma_patrioticheskogo_vospitanija_14-1.dochttp://nsportal.ru/