Урок самопознания на тему Красив тот, кто красиво поступает


План урока «Самопознание»
Школа "Шанырак" Дата:18.06.2015 Урок № 11
Тема: Красив тот, кто красиво поступает
Педагог: Бершацкая Н.П. Класс 2 Кол-во уч-ся 16
Ценность: истина
Качества: доброта, честность, отзывчивость.
Цель: Раскрыть понятие о красоте человека через общечеловеческую ценность истина.
Задачи: 1.Углубить познания учащихся о доброте.
2. Развивать чувство отзывчивости.
3. Воспитывать честность. Ресурсы: (материалы, источники)
интерактивная доска, слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя, заключительной минутки урока, цветные карточки, листы А3
Ход урока:
Орг. момент. 5 Д – Дисциплина. Доверие. Дружба. Доброта. Долг.
Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу (3мин)
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните это ваше дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Можно открывать глаза! Улыбнитесь!
Проверка домашнего задания
Урок 11 стр. 46-48 рассказ «Красота души» автор О.Токовенко, Т.Сергунина1. Кто из девочек считался в классе самой красивой?
2. Кого увидели подружки, когда возвращались из школы?
3. О чём попросил дедушка? Почему так поступила Даша?
1. Почему дедушка назвал Дашу красивой?
2. Почему Даша помогла дедушке?
3. Какие качества подсказали Даше как нужно правильно поступить?
Примечание
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»
Физминутка (2 мин)
Нежный, маленький бутон...
Туго-туго свёрнут он.
Солнце луч ему протянет -
И бутон цветочком станет.
Позитивное высказывание (цитата)
Истина человека — это то, что делает его человеком.
Сент-Экзюпери А.Повторить цитату 2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе
слайд с цитатой
(запись в тетради)
Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)
Христианская притча «Стакан молока»
Мальчик, продающий товары на улице очень сильно проголодался. Он осмелился постучаться в чужой дом и попросить воды. Хозяйка вынесла ему стакан молока. Мальчик очень удивился и обрадовался.
«Я никогда не забуду этого!»-подумал ребёнок.
Прошло много лет. Мальчик вырос и стал врачом. Однажды на приём к нему пришла женщина, в которой доктор узнал ту, что когда-то была добра к нему. Стоимость лечения была высока. Доктор взял на себя затраты и всё оплатил. Женщина получила чек, на котором было написано «Оплачено стаканом молока». Она сразу вспомнила мальчика, которому когда-то вместо воды она протянула стакан молока.
1.Что вынесла хозяйка мальчику?
2.Кем стал мальчик когда вырос?
3.Что было написано на чеке?
1. Какие качества проявила женщина, угостив мальчика?
2. Что подсказало доктору поступить именно так?
3.Какое качество пронёс мальчик в душе через всю свою жизнь? Творческая деятельность, групповая работа.
Задание: Класс делится на две четыре группы путем выбора цветных карточек (цветочков). Дается тема «Поступки, которые делают человека человеком».
-Напишите, какие поступки на ваш взгляд помогают стать настоящим человеком, на цветочках, которые вы взяли. Создайте букет из этих цветов.
Стикеры-цветочкиГрупповое пение
Песня "Дорогою добра"
Автор слов: Энтин Ю.Композитор: Минков М.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?Куда по свету белому отправиться с утра?Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!Забудь свои заботы, падения и взлеты,Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,А если с другом худо — не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!А если с другом худо — не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!И прочь гони соблазны, усвой закон негласныйИди, мой друг, всегда иди дорогою добра!И прочь гони соблазны, усвой закон негласныйИди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Домашнее задание
Урок №12 стр.49-50 прочитать рассказ «Кто лучше» В. РосинЗаключительная минута урока.
Закройте глаза. Пусть останется в вашем сердце самое доброе и хорошее. Благодарю за урок. Откройте глаза. Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»