План-конспект по самопознанию на тему Красив тот, кто красиво поступает (2 класс)


Сабақтың жоспары
ПоурочныйпланThe plan of the lesson
Күні/Дата/Date: 21.11.2015
Сынып/Класс/Class: 2 «М»
Мұғалім/Учитель/Teacher: Касенбекова Асем Адилхановна
Пән/Предмет/Subject: Самопознание
Тақырып/Тема/Theme:Красив тот, кто красиво поступает.
Құн/ Ценность/ Value: праведное поведение
Cапа/Качества/ Merit:говорить правду, уважение ко всем, миролюбие.
Сабақтың мақсаты/Цель урока/Thelesson’saims:
-білімдік/ образовательная/ educational: раскрыть содержание темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение, значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»
- дамытушылық / развивающая / developing: развивать умение делать правильные выводы на основе обсуждений, монологическую речь;-тәрбиелік / воспитательная / bringing-up: воспитывать дисциплинированность, способность видеть в каждом человеке хорошие качества
Сабақтың үлгісі/Тип урока/Thelesson’stype: комбинированный
Сабақтыңтүрі/Видурока/Kind of the lesson:беседа
Көрнекілік/Оборудование/Equipment:учебник, НДМ, ТСО.
Сабақтыңжоспары/План урока/The lesson’s plan:
Организационный момент. Позитивный настрой.
Проверка домашнего задания.
Позитивное высказывание (цитата)..Рассказывание истории (беседа)
Творческая деятельность, групповая работа.
Групповое пение
Домашние задание
Заключительная минутка тишины
Literature/Әдубиет/Литература:
1. http://infourok.ru2.Учебник «Самопознание» 2 класс, Кажигалиева Ж.Б., Ким В.Н., Токовенко О.М. «Бобек» Алматы 2010 г.
Сабақ даму/Ход занятия/ The lesson`s going:
Организационный момент. Позитивный настрой
- Goodmorning, children! Здравствуйте, дорогие ребята! How are you?
Для начала настроимся на работу
Концентрация на Свет
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Какой свет вы себе представили?
- Ребята, какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово свет?
- Сегодня я хочу с вами поговорить о добрых, полезных поступках. Тема нашего сегодняшнего занятия «Красив тот, кто красиво поступает».
-Для начала мы проверим домашнее задание.
Проверка домашнего задания
-Дома вам было задано прочитать пословицы на стр. 44
1.Доброе слово, что дождь в засуху
- Как вы понимаете ее смысл? (Людям приятно слышать добрые слова, они наполняют нас радостью и добротой. Это можно сравнить с тем, как дождь поит землю водой после долгой засухи.) Какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? (Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро». 1) Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)
2) В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
3) В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
2. Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
- Как вы понимаете эту пословицу? (То есть когда ты добр к людям, им приятно с тобой общаться, начинать диалог, каждый человек хочет чтобы к нему относились с любовью и добротой)
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Что означает пословица?
(Красивая одежда не определяет духовную красоту человека. Он может быть в стареньком залатанном свитере и потертых джинсах, а столько добра сделает окружающим, что его долго будут поминать добрым словом)-Какие еще пословицы о доброте вы знаете?
-Very good, thank you!
-Ребята, я хочу чтобы вы не были равнодушными, спешили творить добро и протягивали руку помощи нуждающимся.
-Теперь перейдем к новой теме нашего урока.
Позитивное высказывание (цитата)
Не ищи красоты, а ищи доброты. Сулулықты іздеме, мейірімді ізде. (Казахская народная пословица)
Вопросы: ( рассуждения учащихся)
Можно ли судить о людях только по внешности?
Что по вашему мнению в человеке главное? Внешность или его отношение к людям, его поступки? Почему?
Как вы понимаете эту пословицу?
- Керемет!
- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о добрых делах. Смотрите внимательно, после я задам вам вопросы. Просмотр мультфильма «Лунтик» (Мастер добрых дел)
Ребята, с какой целью Вупсень и Пупсень хотели выиграть конкурс?(чтобы съесть торт)
Кому они навредили совершая хорошие поступки? (пчелам, червю)
Что за доброе дело они сделали? Как их отблагодарили? (достали тонущие вещи муравьев, муравьи испекли торт)
-Правильно, ребята, молодцы!
- Теперь просмотрим небольшой видеоролик о хороших поступках. После просмотра, я буду задавать вопросы, поэтому смотрим внимательно. Просмотр видеоролика « Раскрашивая мир добрыми делами»
Что вы заметили при просмотре этого видео?
Какие добрые дела были совершены?
IV.Рассказывание истории (беседа)
-Ребята, сейчас я вам расскажу одну притчу. Вы внимательно меня послушаете, затем мы ее обсудим.
Притча « Красота души»
В одном доме жили две девочки-подружки – Аселя и Дана. Аселя считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Дана же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Аселя собиралась пройти мимо, но Дана остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Дана взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Аселя, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
О какой красоте говорил дедушка? (о душевной красоте)
Почему дедушка назвал Дану красивой? (она помогла ему перейти через дорогу)
Что делает человека по-настоящему красивым? (его поступки, дела)
Ребята, сталкивались вы с такой ситуацией? Какие добрые поступки совершаете вы?
-Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
- У нас в городе есть люди, которые помогают и делают добро бесплатно, таких людей называют волонтеры. Волонтер всегда несет надежду, добро и любовь. Акция «Жизнь на ладони» - это совместный проект региональной газеты "Костанайские новости" и Общественного объединения  матерей детей-инвалидов "Радуга", для лечения детей Костанайской области. Ребята, помните, каждый из вас может стать волонтером и помочь людям. Вы совместно со своими родителями можете посетить детский дом « Дельфин» там находятся дети в возрасте до 3 лет, возможно, у вас есть вещи, игрушки в хорошем состоянии, которые вам уже не нужны, но они могут пригодится детям, которые там живут, у которых нету родителей, чтобы купить им всё это.
V. Творческая деятельность, групповая работа.- А сейчас мы немного отдохнем, раскрасьте свои смайлики, оживите их, чтобы порадовать своих друзей, каждый использует те цвета, которые ему нравятся.- Какие красивые, яркие смайлики у вас получились! После урока можете подарить его кому-то из своих одноклассников или же оставить себе и подарить их своей мамочке!
-Откройте свои учебники на стр.48-49, ребята а сколько у нас десятков и единиц в числе 48?( 4 десятка, 8 единиц) Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.
- Правильно, молодцы ребята!
VI. Групповое пение (2 мин)
- Чтобы совершать хорошие поступки, нужно быть добрым. Потому мы с вами споем песню «Дорогою добра».
VII.Домашнее задание
-Прочитать рассказ на стр. 49-50
VIII.Заключительная минутка тишины
Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Мысленно соберите свою доброту и позитив. А теперь откройте глаза и дарите вашу улыбку и позитив всем людям, которых вы встретите.Спасибо за урок.
Кл.руководитель_____________
Методист_____________