Конспект урока самопознания во 2 кл Красив тот, кто красиво поступает


План урока «Самопознание»
Школа № Дата ноябрь 2015г № 1 Тема: Красив тот, кто красиво поступает
Педагог Шамитько И.В. Класс 2 Кол-во уч-ся 30
Ценность истина Качества доброта, уважительность, мудрость
Цель : углубить представление уч-ся о красоте души через общечеловеческую ценность истина
Задачи: : раскрыть понятие мудрости;
Развитие уважения ко всему окружающему;
Воспитание доброты.
Ресурсы:
Проектор, ноутбук
Ход урока:
Орг.Момент. 5Д
Позитивный настрой (Концентрация на Свете)
Пожалуйста, сядьте правильно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь, пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по всему вашему телу.
Свет становится все ярче. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым.
Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка Домашнего задания
В.Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
- Кто действующие лица?
 Дедушка – это олицетворение мудрости. А Мальчик? Он, как росток, тянется к познанию через мудрость Дедушки.
-Почему мальчик не сказал ручью «спасибо»?
-А почему дедушка сказал, что именно волк не скажет «Спасибо»?
– Волк – это символ грубости, непонимания, невежественности. Всё это дедушка вложил в образ волка.
-Что имел в виду Сухомлинский в конце рассказа: «Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий». О каком пути идёт речь?»
-Что означает слово «спасибо»? Каким другим словом можно его заменить?
«спасибо» – это значит – Спаси Бог и тебя, и меня, очевидно, за то, что мы – люди, и, в отличие от зверей и животных, спасибо можем говорить бескорыстно всем, кто нас окружает, не ожидая взамен благодарности.
Примечание
музыкальная фонограмма
«Хрустальная грусть»
Позитивное высказывание (цитата)
«Благодарность – признак благородства души»
Платон
Повторяем цитату вслух 2 раза девочки, 2 раза мальчики,
все вместе.
Какой вывод для себя вы делаете из этого изречения?
Запись в тетрадь
Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)
Мультфильм «Урок вежливости»
-Какие вежливые слова вы увидели в мультфильме?
-Какие из них вам раньше не были знакомы?
-Какие слова вы возьмете с собой в жизненный путь?
-Для чего нужно быть вежливым?
-Что чувствуете вы , когда с вами вежливы?
- Как же сделать так, чтобы всегда оставаться добрым и совершать только добрые дела?
ФизминуткаУчащиеся выполняют упражнения
Творческая деятельность,
Учащиеся рисуют «красивый поступок», который они недавно совершили.
Работы вывешиваются в Уголок творчества. фломастеры
Групповое пение
Слова: Ким Ю.
Музыка: Гладков Г.
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Появился человечек.

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего.

Что вы, что вы, это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно,
Только так из человечка
Выйдет человек.

Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете,
Легче этого вопроса нету ничего.
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым,
Только и всего

Как всё просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить.
А потом идти придётся
Через горы и овраги,
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить.
учебник
Домашнее задание
Урок 13 с.55-56 чит. М. Андрианов «Почему же не поругали»
Заключительная минута урока
Ребята, сядьте правильно, спинки держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза, и вспомните все хорошее и доброе. Я благодарю вас. Откройте глаза. До свидания.
Красивые слова и красивые дела.
На лесной поляне стоит маленькая избушка
Однажды среди летнего дня пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя в избушке.
Вдруг они увидели: бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:"Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…"
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. "Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…"
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
ВОПРОС: Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Какова основная мысль этого рассказа?