Открытое занятие по математике на тему В царстве царя Считая


«В математическом царстве короля « Считая»
Цель:
Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственных представлений.
Задачи:
-Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка.
-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
-Развивать ориентировку в пространстве.
-Развивать логическое мышление
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал к занятию:
- демонстрационный: Конверты с заданиями, изображение геометрических человечков на картоне, принцесса Почемучка и кот Тишка, письмо.
- раздаточный: Конверты с танграмом, карточки с числовым рядом от 1 до 10, геометрические ключи,
Предшествующая работа: знакомство с тангамом, изготовление танграмов (с помощью родителей)
Индивидуальная работа: с Катей отработать счет от одного до десяти.
Интегрируемые образовательные области:
«познание», « коммуникация», « физическая культура», « социализация», «художественное чтение».
Дети входят в группу.
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришли гости , они пришли посмотреть как мы играем и выполняете разные задания.. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: давайте встанем в круг. И поприветствуем друг друга. Будем передавать колокольчик , улыбаться и говорить друг другу « Доброе утро». Пока он не вернется обратно ко мне.
Ход НОД:
Стук в дверь. Почтальон заносит письмо.
Воспитатель: Ребята нам прислал письмо царь Считай. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает конверт и читает.
«Здравствуйте, Ребята! У меня случилось горе. У меня похитили мою внучку Почемучку и ее кота Тишку. Помогите их найти. »Воспитатель:-Ну что, поможем царю Считаю?
Дети :-Да!
Воспитатель: Нам надо попасть в царство царя Считая. Кружимся и говорим слова: Раз, два, три в царстве Считая мы.
Дети открываю глаза .Воспитатель: Ну вот ребята мы попали в царство царя Считая.
Воспитатель: -Что бы их найти, нам нужно выполнить задания похитителей. Если задание первое то под каким номером будет конверт?
Дети: Один
Воспитатель: Чтобы нам выполнить первое задание нам надо разделиться на две команды. первой команде надо разложить числа от 1 до 10, второй от 10 до 1.
Воспитатель: .Вопрос первой команде : Назовите соседей числа 5. .Вопрос второй команде :назовите соседей числа 7.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята в письме написана подсказка, где найти нам второй конверт. Загадка: «Конверт у того, кто живет в берлоге»
Дети: Медведь. Мы нашли конверт под номером 2.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем следующее задание.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает задание:
Задание №2: Запомни и назови из каких геометрических фигур состоит человечек.
126125053975002343158191500
323853105150012534901828800012001520701000
89852610407800155321093345005137149984500
1167765134620001415415134620004337051346200021399513716000
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились со вторым заданием! Третий конверт, спрятан где стоит комнатное растение – Папоротник.
Дети: Мы нашли конверт с номером 3
Воспитатель: Мы его прочтем и узнаем , какое задание нам приготовили похитители и где искать четвертый конверт.
Задание №3: Танграм. (собрать предложенную фигуру)
Воспитатель: Ребята, кто изображен на доске?
Дети: Кошка
318197532496200369379534099500Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем к столам и соберем кошечку из предложенных фигур.
34442406413500
34036007175500331914410795000
43427652279650033998308890
Молодцы! Вы справились с заданием.
Физическая минутка со шнурками.
Играет музыка, дети под музыку танцуют. Музыка затихает .Воспитатель просит детей поделиться по три человека, дает шнурок и просит чтоб дети с помощью шнурка сделали фигуру – треугольник. Четырехугольник, и прямоугольник.
Воспитатель: Следующий конверт нам надо искать там где спят машины.
Дети: В гараже. Мы нашли конверт.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли четвертый конверт. И следующее задание, вам надо назвать математические сказки.
Задание №4: Назвать математические сказки.
Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», « Волк и семеро козлят», « Два жадных медвежонка», « 12 месяцев» , « Цветик- семицветик»
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с четвертым заданием. Чтобы узнать , где спрятан пятый конверт нам надо отгадать загадку: Не рубашка, а сшита,
Не дерево, а с листочками.
Не человек ,а рассказывает.
-Что это?
Дети: это книга
Воспитатель: Правильно! Где у нас находятся книги?
Дети: На полке.
Воспитатель: Да, конверт надо искать на полке с книгами.
Дети: Мы нашли.
Задание №5: сложить домино по порядку, и прочитать слово на обратной стороне.
Воспитатель: Молодцы! Задание номер 5, вам надо сложить домино по порядку, от 1 до 7, и прочитать слово , которое написано на обратной стороне.
Дети: Это слово - « МОЛОДЦЫ»
Воспитатель: У нас осталось последнее задание, конверт спрятан там, куда мы ходим, когда болеем?!
Дети: в больницу
Правильно подходим к полочке, где находится наша больничка, и ищем конверт.
Дети: Мы нашли конверт под номером 6.
Задание № 6: Подобрать геометрический ключ к соответствующему замку.
Воспитатель: И наше последнее задание, вам надо подобрать ключ к замку, и освободить внучку царя Считая- Почемучку и кота Тишку.
Дети: Мы подобрали ключи к замкам.
Воспитатель: Открываем .Дети: Ура мы нашли Почемучку и кота Тишку!
Почемучка и Тишка благодарят детей: Спасибо что вы нас нашли. Мы очень боялись темноты и очень вам благодарны!
Воспитатель: Теперь нам нужно вернуться в группу, закрываем глазки и кружимся вокруг себя и говорим слова: Раз два три снова в группе мы! Ребята, посмотрите, мы вернулись обратно в нашу группу.
Итог :Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли?
Дети: Собирали танграм, складывали по порядку числовой ряд,
Воспитатель: Где были?
Дети: В царстве царя Считая.
Воспитатель: Что делали? Кому помогали ?Дети: Помогали Царю Считаю найти внучку Почемучку и кота Тишку.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
«Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли внучку Почемучку и кота Тишку. За вашу помощь царь дарит вам медали с пятёрками.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 83 Г. ТОМСКА

Открытое занятие Тема: « В математическом царстве царя Считая»
(Интегрируемые образовательные области: «познание» « коммуникация», « физическая культура», « социализация», «художественное чтение».)
Выполнила:
Вязова А. С

«Томск 2014»