Организованная учебная деятельность по развитию речи В мире профессий


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа):Старшая «В»
Тәрбиеші (воспитатель):Кенешева НО
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация». Развитие речи
Тақырыбы (тема): «В мире профессий»
Міндеттер (задачи):Связная речь:Формировать умение составлять рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Грамматический строй речи:формировать умение составлять простые и сложноподчинённые предложения,упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательномпадеже; в подборе слов-действий.Закреплять названия профессий людей, их необходимость в жизни;
Словарь:Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
З.К.Р.Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):Беседы «Профессии наших мам и пап»,дети взяли интервью у своих родителей: «Кем работают мои родители»,Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа», «Для чего руки нужны»,Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко», рассматривание фотографий с места работы родителей.
Құралдар (оборудование): демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий , схема для составления рассказов, мяч, карточки «Что лишнее?»,задание на итерактивной доске «Что куму нужно»
Билингвальный компонент:оченьмного профессий-көптеген кәсіптер
Іс -әрекет кезеңдері
Этапыдеятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагаю принять участие в детскойпознавательной передаче «Хочу все знать».
Тема передачи– «В мире профессий».
Предлагает занять места
Задает вопрос:-что такое профессия?
-А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? 
Билингвальный компонент: очень много профессий Проявляют интерес. Проявляют желание принять участие в передаче
Проходят на стульчики
Отвечают на вопросы
профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Очень много
көптеген кәсіптер
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Предлагаю поиграть «Назови профессию на заданную букву»
Игра“«Кто что делает?»
 Цель:упражнять подбирать слова –действий, употреблять существительные в дательном падеже.
Игровое упражнение «Что кому нужно?»
Цель: упражнять в употребление существительных в родительном падеже, формировать умение составлять простые предложения.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Цель: формировать умение составлять сложноподчинённые предложения
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии игралиВ миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке
Кладём ровно кирпичи
Раз- кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,Нам на стульчики пора.
Упражнение :«Кем работают мои родители»
Цель: Формировать умение составлять рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Обращает внимание на схему
 План:
 Название профессии. (Кто это?)
 Место работы. (Где работает?)
Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)
  Что ему нужно для работы?
 (Какие предметы нужны ему для работы?)
Что делает человек данной профессии?
 (Что делает на работе?)
 Образец рассказа: Моя мама работает парикмахером, в парикмахерской.
Одевает она специальный фартук, что бы, волосы не попали на одежду. Для работы ейнужны: ножницы, расчески, фен, бигуди. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически.
Предлагает детям рассказать, кем работают родители
Упражнение «Что было бы, если бы не было.»
Цель: закреплять названия профессий людей, их необходимость в жизни;
- А что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей) Называют профессии на букву «П»
Дети стоят в кругу. 
Поймав мяч, называют слова действия
Повар варит суп.
Продавец продает продукты.
Парикмахер подстригает людей
Пилот водит самолет
Писатель пишет рассказ
Портной шьет одежду
Переводчик переводит тексты
Плотникстроит, крепит элементы, сделанные из дерева
Почтальонразносит почту
Программистсоздает программы
работают у интерактивной доски,к картинке с профессией подбирают инструменты, необходимые для той или иной профессии.
Составляют предложение по карточке.«Поварёжка, кастрюля, плита, нож нужны повару.»
Работают с карточками за столом с игровизором Воскобовича, зачеркивают лишний предмет и составляют сложноподчинённые предложения:«Лишний молоток, потому что …»
Выполняют в соответствии с текстом
ходьба на месте
прямые руки в стороныпокружиться вокруг себяходьба на месте
Рассматривают схему для составления рассказа
руки перед собой, «держим руль»бег вокруг себя с рулеммы ходьба на местеруки перед собой согнуты в локтях– поднимаем руки вверхсоединить прямые руки над головой
Проявляют интерес и желание рассказать о профессии своих родителей .
Обращают внимание на схему. Слушают.Рассматривают.

Слушают рассказ воспитателя
Самостоятельные рассказы детей."Кем работают мои родители"
Принимают участие в игре.
Рассуждают , высказывают предположения
Приходят к выводу: «Все профессии важны и необходимы.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Итог: «Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!»
На этом наше шоу подходит к концу, и на память об участии в шоу я хочу вам вручить памятные медали. Слушают воспитателя
Проявляют эмоциональный интерес.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):составляют рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Түсінеді (Понимают):образование простых и сложноподчинённых предложений, употребление существительных в родительном и дательном падеже
Қолданады (Применяют):умения высказывания, опираясь на личный опыт