Проект Красная книга.Страница за страницей


Описание проекта
1. Название ОУ :Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 151»
2. Тип проекта (проектной идеи) - новый проект
3. Название проекта (проектной идеи) «Красная книга. Страница за страницей»»
4. Проблема, на решение которой направлен проект (проектная идея)
Одной из основных составляющих экологического воспитания школьника является знакомство с животными и растениями, находящимися под угрозой уничтожения . Школьный образовательный процесс включает в себя различные области: выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов всеми учащимися, участие школьников в конкурсах и олимпиадах различного уровня, организацию научно исследовательской и проектной работы, развитие самоуправленческой деятельности школьников и т.д. У каждого ученика школы должно быть сформировано позитивное отношение к компонентам окружающей среды. Это позволяет ученику: видеть своё место в окружающей среде;
Данная проблема актуальна для учащихся нашей школы.
5. Масштабы реализации проекта (класс, школа, район, город, край, Россия)
6. Описание идеи проекта, включая ключевую область изменений, предмет изменений
Возможные типы ключевых областей изменений, на которые направлен проект:
- система эколого-биологических знаний ученика.
Основной идеей проекта является пропаганда осознанного поведения в природе , через осознание роли каждого компонента живой природы в экосистеме и биосфере в целом.
Учитывая актуальность рассматриваемого направления для МАОУ СШ № 151, проект основан на тесном общении четырёх сторон: педагога, ученика, родителя и других заинтересованных лиц. Разделы проекта охватывают все аспекты образовательного и воспитательного процесса и строятся на принципах совместной деятельности.
Проект предполагает охват всех учеников школы .
7. Разработчики проекта (авторы идеи)
Разработчик проекта: учителя биологии МАОУ СШ № 151- Кармацкая Е.А., Галуза О.А., Винокурова С.К.
Реализаторы: учителя биологии и географии МАОУ СШ №151.
8. Предполагаемый результат
1.Воспитание экологической культуры у каждого участника проекта.
2.Формирование активной жизненной позиции учащихся- осознание каждым учеником личной значимости .
3.Распространение среди учащихся школы новых знаний, согласно тематике проекта.
4. Создание в инфраструктуре школы зоны «Красная книга. Страница, за страницей»
9. Механизмы реализации
Реализация проекта осуществляется через следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный. Работы, проводимые в ходе реализации проекта отражены в плане- карте действий.
План – карта действий.
1 этап(подготовительный) - Сентябрь 2016 г– январь 2017 г
Проведение организационной работы , создание рабочих групп, разработка дизайн-проекта арт -зоны(Ответственные : учителя биологии и географии МАОУ СШ № 151)
Цель: обратить внимание на степень сформированности экологических знаний у учащихся школы;
Для этого :-создать рабочие группы из числа учителей и методистов школы для определения места в инфраструктуре школы зоны «Красная книга. Страница, за страницей»
- провести анкетирование среди учащихся
-сформировать банк данных по направлению «Эколого-биологическое».
2 этап(основной)– Февраль 2017 г –март 2017 г.
Создание учащимися школы зоны «Красная книга. Страница, за страницей» (Ответственные : учителя биологии и географии МАОУ СШ № 151)
Цель: сформировать представление о роли Красной книги в экологическом воспитании учащихся.
Для этого:
-изучить существующий материал по данной проблеме;
-заготовить материалы для оформления арт-зоны;
- провести в школе диспут на тему «Чем я уникален?»
-организовать участие учащихся школы в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, начиная от школьного и заканчивая международным уровнем;
-провести школьный конкурс «Красная книга глазами детей», среди учеников школы.
- подведение промежуточных итогов работы, представление их на различных творческих отчетах;
3 этап(заключительный)-Март-апрель 2017г
Презентация арт -зоны «Красная книга. Страница, за страницей» (Ответственные: учителя биологии и географии МАОУ СШ № 151)
Цель: представление новой формы развития инфраструктуры школы.
Для этого:
-провести круглый стол «Мы участники проекта»;
-организация фотовыставки на сайте школы ;-провести конкурс «Лучший макет арт-зоны»;
-провести подведение итогов проекта и награждение участников проекта.
10. Ресурсы
Методические ресурсы: Литература по данной тематике, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и другие) методическая поддержка со стороны администрации школы, методического совета школы.
Кадровые ресурсы: классные руководители 5-11 классов, заместитель директора по ВР Салатова Д.А.
Материально-технические ресурсы:
В школе имеется набор оргтехники для начала работы по проекту: рабочее место учителя (системный блок, монитор, МФУ, периферия), цифровой фотоаппарат, аудиоцентр. Есть точка выхода в интернет, школьный сайт.
Частичное финансирование на приобретение расходных материалов идет за счет родителей и спонсоров проекта.
11 План действий (основные этапы) и сроки реализации
Этап Краткое описание Даты
1 этап(подготовительный) - Проведение организационой работы, создание рабочих групп, разработка положения о создании арт-зоны.
На данном этапе необходимо создать рабочие группы из числа учителей и методистов школы для разработки положения;
-сформировать банк данных по направлению «Одаренные дети в эколого-биологическом направлении».
Сентябрь 2016 г– январь 2017 г
2 этап(основной)–
Создание учащимися школы арт –зоны «Красная книга. Страница за страницей»
На данном этапе необходимо изучить существующий материал по данной проблеме;
- провести в школе диспут на тему «Чем я уникален?»
-организовать участие учащихся школы в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, Март -апрель 2017г начиная от школьного и заканчивая международным уровнем;
- организовать подведение промежуточных итогов работы, представление их на различных творческих отчетах;
Январь 2016 г –февраль2017 г
3 этап(заключительный)-
Презентация арт-зоны
На данном этапе реализации проекта необходимо провести круглый стол «Мы участники проекта»;
-организовать фотовыставки на сайте школы ;-провести конкурс «Красная книга глазами детей»;
-провести подведение итогов проекта и награждение участников проекта Март-апрель 2017г.