Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя.


Тема заседания ШМО классных руководителей.Ноябрь 2015 г Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя. План 1.Основные методы педагогической поддержки социализации подростка.2. Включение учащихся в социальные и культурные практики как условие воспитания и социализации. 3.Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся. 4. Опыт организации общественно-полезной деятельности учащихся. 5.Межличностные отношения в ученическом коллективе. Номенклатура Концепция подхода Деятельностный подход -Личностное развитие ребенка возможно только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.Системный подход -Рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» 14 апреля 2011 года «Механизмы реализации ФГОС НОО на основе открытого системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»)». ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др.(психологическая версия) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова СД-педагогика«Школа 2000...»(Л.Г. Петерсон) Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу? Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Приобретение знаний о способе выполнения действия Представление о действии. первичный опыт и мотивация С−26 ? Реализация ТДМ «Школа 2000...» на уроках по разным учебным предметам создает условия для системного прохождения учащимися 1-го шага формирования УУД. Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Первичный опыт Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД ? ? Социально-образовательные проекты Проект «О малой родине с любовью»как форма гражданско-патриотического воспитания. Опыт Томской области.Проект Школьный двор»-направление экологического и трудового воспитания. Опыт Ульяновской области.Система городских приоритетных проектов развития воспитания. Московская область Проект 1. «Воспитание молодых москвичей — вклад образования в будущее Москвы» Проект 2. «„Московской новой школе“ – эффективную практику воспитания» Проект 3. «Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания детей и учащейся молодежи» Проект 4. «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса развития воспитания» Проект 5. «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя» Проект 6. «Развитие государственно-общественного управления развитием воспитательного пространства мегаполиса» Проект 7. «Город – округ – район: формирование единого воспитательного пространства». Требования содержанию проекта Основные участникиЦельОсновные результатыУсловия реализацииМероприятияСроки выполненияИсполнители Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся. Социально-моделирующая игра.( Понятие разработано российским психологом А.А. Либерманом)Образец СМИ- игра «Межшкольное клубное пространство»