Урок русского языка со вспомогательной дисциплиной окружающий мир в технологии МДО( междисциплинарное обучение)


МДО
(междисциплинарная проектная деятельность).
2 класс
( урок по русскому языку со вспомогательной дисциплиной окружающий мир с применением модульной технологии )
учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна

Тема урока: Однокоренные слова.
Цель урока: Применение знаний на практике.
Направленность урока на результаты.
Предметные: Обобщение понятия однокоренные слова «родственные».
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь природоведческого содержания.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.
Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).

Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, конверты с вопросами, листы самооценки учащихся, модель словесного моделирования « Диаманта»,4 конверта с текстом « Родня ли гусеница гусю?», « О медведе»



Ход занятия.
Слайд №1
I Мотивационное поле.
Я хочу рассказать вам одну историю. Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое грустное слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: «что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Так люди и сделали
Слайд 2. И стало оно расти и превратилось в замечательное дерево
Много ростков появилось от этого слова (вылет слов)
Все они на него похожи, но и свое в каждом есть.
-Как вы уже догадались тема урока
-Однокоренные слова. Слайд №3

Теперь по принципу соседи вы разделитесь на группы. Откройте 1 и прочитайте задание.

Родня ли гусеница гусю?

-Вы кто такие?
-Я гусь, это гусыня, а это мои гусята.
-А ты кто?
-А я ваша родственница- гусеница.

Слайд № 4
-А вы можете ответить на этот вопрос?
Выдвижение гипотез работая с текстом, который связан с темой «однокоренные слова» Каждая группа делится своей информацией.
(Однокоренные слова –это у которых есть общая часть и они сходны по смыслу.)
Поэтому гусеница не является родственницей гусей)

II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для ответа на вопросы:
-Зная тему урока, получив рабочий материал давайте определим
цель вашего исследования:
- находить безошибочно однокоренные слова и выделять общую часть слова, корень.
-А помогут вам в этом конверт № 2
В конвертах словесная модель с заданием.

Отгадайте животного по его описанию.
Шерсть густая, масса до 800 кг, отряда хищных, млекопитающий, живет в лесу.
Слайд № 5 медведь
Прочитайте текст и выпишите все однокоренные слова к слову медведь.
Каждая группа работает с текстовым материалом, который связан с описанием «медведь» на рабочие листы выписывают все однокоренные слова. (время ограничено3 мин)
III Обмен информацией. Взаимопроверка по образцу.
Слайд № 6
Слайд № 7
Прочитайте стихотворение и составьте список всех родственников воды. (чистые листы)
Слайд № 8
Определите, к каким родственникам воды относятся данные модели?
Предлагаю вам работу творческого плана «Диаманта»: опишите людей этих профессий. (чистые листы)
Работа по созданию продукта труда, модель «Диаманта»
Например:
1.Подводник
2.Отважный, храбрый
3.Охраняет, служит, выполняет
4.Смелый подводник, мужественный водолаз
5.Спасает, исследует, устраняет
6.Бесстрашный, выносливый
7. Водолаз.
(каждая группа делится своей информацией и вывешивает ее на доску)
IV. Подведение итогов. Рефлексия
-Что помогает безошибочно находить однокоренные слова и выделять корень слова?
(близкое значение слова)
Вы сегодня молодцы, на оценочном листе дайте оценку своей работе.
Слайд № 9
Спасибо за урок!

15