Интегрированный мастер-класс по окружающему миру со вспомогательной дисциплиной изобразительное искусство с применение модульной технологии

Занятие МДО
(междисциплинарная проектная деятельность).
3 класс
(интегрированный мастер-класс по окружающему миру со вспомогательной дисциплиной изобразительное искусство с применением модульной технологии )
учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Тема урока: «Чайная церемония»
Цель урока:
Чай обладает свойством заряжать энергией, освобождать от негативных эмоций , создает благоприятные условия для общения, доверия, побуждает к раскрытию внутренних механизмов саморегуляции)

Направленность урока на результаты.
Предметные. Знакомство с понятием «Чайная церемония».
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь природоведческого содержания.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.
Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Дидактические принципы:
Принцип научности.
Принцип наглядности.
Принцип доступности.
Принцип сознательности и активности.
Принцип воспитывающего обучения.
Оборудование:
Оборудование: 2 парты, клеенка, кисти от № 1 -№ 8 , акварель, баночка для воды, 5 стульев, презентация, поднос с чаем на 4 персоны, музыка, пошаговый инструктаж

Орг. момент
(за столом сидят учителя)
-Ув. коллеги! Скажите пожалуйста , отчего зависит отличное настроение?
А я хочу поделиться с вами еще одним секретом благодаря которому наше настроение остается всегда отличным и жизнерадостным. Но сначала небольшое задание
Слайд № 1
Посмотрите на картинку
( Китай, Африка,Индия, Турция, Иран, Краснодар, Грузия слайд 1)
-Что объединяет все эти географические объекты?
( выращивают чай)
-И как вы уже догадались- секрет о котором пойдет речь-это чай.
-Какой чай вы предпочитаете ?
( черный, зеленый, красный, белый, желтый)
-Что вы знаете о чае?
( растение, вечнозеленый кустарник,напиток получаемый завариванием, настаиванием; лекарство от многих болезней, набор витаминов, чай дает энергию, улучшает настроение)
-К какой природе относится вечнозеленый кустарник?
Почему?
А мы на Урале можем выращивать плантации чая?
Почему? ( холодно)
Тогда где можно выращивать чайные плантации?
( где тепло)
-Верно где тропический и субтропический климат. На горных склонах)
Слайд № 2
Жители какой страны создали культуру потребления чая и как она называется?
( Китай. « Чайная церемония»)
Слайд 3 -4
Окунемся в мир китайских традиций и проведем « Чайную церемонию»
( выношу чай)
-Наслаждаясь столь замечательным напитком, что вы ощущаете?
-Почему?
( чай обладает свойством заряжать энергией, освобождать от негативных эмоций , создает благоприятные условия для общения, доверия, побуждает к раскрытию внутренних механизмов саморегуляции)

-Мы зарядились энергией, освободились от негативных эмоций и перейдем к другой церемонии, церемонии рисования.
- Но сначала нужно определить тему нашей работы.
Слайд №5
( расшифровка по алфавиту)
Китайские мотивы
Цель нашего занятия?
Слайд №6
( учиться рисовать)
Слайд №7
Прочитайте отрывок из стихотворения и выберете те цвета для нашей работы , которые встретятся вам пи чтении

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом-
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым.
-Какие цвета нам сегодня понадобятся ( белый черный)
- Кто скажет к какой группе цветов относятся эти краски?
( ахроматические –бесцветные) много оттенков от более светлого до самого темного

Все готово для нашей церемонии рисования. Пошаговая работа с наглядным модулем
Кисть№ 7 окунаем в черную краску и рисуем карточки1-2-3
Изотерапия –развивает пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, мышление. Снимает нервно- психическое напряжение. Является большим подспорьем в коррекции легостинии( проблема с чтением и письмом) Помогает овладевать системой изобразительных средств. Создает благоприятные условия для коммуникабельности и уверенности в себе за счет готового продукта труда ( рисунка)
Мы видим 2 половинки, на что они похожи?
( Инь- Янь)
А мы превратим Инь- Янь вот во что!
- Мягкие лапки , в лапках цап- царапки.
( кошка)
Как спросите вы? Приготовим кисть № 2 карточки 4-5-6-7
Вот наши работы готовы. Оформим выставку. Какую оценку мы можем им дать?
( аплодисменты)
Рисование - это средство взаимопонимания с самим собой, и с миром. Освобождение от негативных состояний. Рисование –это прилив энергии, тишина для ума и музыка для глаз! Рисуйте и будете всегда в тонусе!

До новых встреч!

15