Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Солнышко в ладошках»


Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста
«Солнышко в ладошках» - открытка для моей мамы.
Автор: Сковоронская Галина Николаевна, инструктор по труду ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 3
Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста.
Цели:
Познакомить детей с техникой декоративно – прикладного творчества, квиллинг.
Задачи:
1. Научить изготавливать основные элементы квиллинга.3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Изготовить открытку в технике квиллинг.
Необходимые материалы и оборудование: •компьютер; •физминутка «Панда»; •загадки о лете; •лист с текстом о квииллинге с изображением основных элементов (приложение №1); • белая бумага формат А-4;• набор цветных полосок бумаги для квиллинга; • цветная бумага;• ножницы, простой карандаш, линейка;• клей, кисточка, салфетка;• фигурный дырокол (бабочка); • инструмент для закрутки роллов
Ход мероприятия
1. Организационный момент 2. Знакомство с детьми 3. Показ работ воспитанников
4. Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята! Мы познакомились с вами, рассмотрели работы, выполненные детьми, посещающими занятия кружка. Назвали техники, в которых они выполнили. Вы рассказали, что умеете делать, чем нравиться заниматься в свободное время.
А сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с техникой декоративно-прикладного творчества - квиллинг. Вы видели работы детей, выполненные в этой технике.
Давайте еще раз рассмотрим одну из работ.
- Из какого материала выполнена эта работа?
- Из каких элементов?
- Как можно получить такие спиральки и завитки?
(Ответы детей) Вы правильно ответили на мои вопросы. Все элементы квиллинга получают в результате скручивания в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
5. Основная часть
А сейчас вы узнаете что такое квиллинг.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма.
Перед вами лежат листочки, на которых изображены основные элементы квиллинга, посмотрите как они выполняются и их называние.
Для того чтобы получились такие элементы потребуются: инструмент для закрутки роллов (но можно использовать для этого стержень от ручки, зубочистки, тонкие кисти). Нам также потребуется клей.
Перед вами лежат полоски бумаги, стержни, клей и образцы основных элементов. Давайте попробуем скрутить полоску бумаги в спиральку и выполнить из нее тугую спираль.
- Как получить тугую спираль?
Нужно накрутить полоску бумаги снять с палочки и, не отпуская края полоски, намазать его клеем и приклеить к роллу. Тугая спираль готова. - Как получить свободную спираль?
Нужно также накрутить полоску бумаги, снять с палочки, положить на стол, отпустить край полоски и дать роллу возможность немного раскрутиться, намазать край полоски клеем и приклеить к роллу. Свободная спираль готова.
Тугая и свободная спираль - основные элементы, из которых можно получить другие элементы квиллинга, прижав спираль пальцами и придавая форму в соответствии с тем, какой элемент нам нужен.
Практическое задание.
А сейчас вам нужно преобразовать свободную спираль в каплю, листок и другие элементы по желанию. (Педагог оказывает помощь детям в процессе выполнения работы.)
6.Физминутка «Панда»

7.Изготовление открытки
Мы с вами узнали, что такое квиллинг, научились выполнять основные элементы. А сейчас мы в этой технике для наших мам сделаем открытки в подарок.
А что будет на открытках, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,«Купайтесь!» — приглашаю. И любите за этоВы все меня. Я — …(лето)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) 
Шевелились у цветка.Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел(бабочка) 
Что за чудо-красота! Расписные ворота.Показались на пути!.. В них ни въехать, Ни войти (радуга)
Золотое решето,черных домиков полно.Сколько черненьких домов,Столько беленьких жильцов.(подсолнух)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое?(ромашка)
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её?
(пчела)
Вы отгадали все загадки правильно. Что мы с вами изобразим на наших открытках? (Ответы детей)
Самостоятельная работа
А сейчас приступаем к работе. Вы можете украсить открытку любыми элементами, выбрать любой цвет, расположить открытку и элементы по вашему желанию. Композицию можете дополнить бабочками (фигурный дырокол). У кого во время выполнения работы возникнут затруднения, могут обратиться за помощью. (Педагог оказывает помощь детям в процессе выполнения работы)
8. Рефлексия
Занятие подходит к завершению. Подведем итоги занятия. - Что нового вы узнали, поняли? - Что научились делать? - Что вызвало затруднение? Как справились с работой?
- Как выполнена работа? (аккуратность при работе с клеем, составление композиции и выполнение ее элементов.)
(Дети показывают свои работы)
9.Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. С намеченной задачей мы справились. У вас получились красивые открытки. Мамы будут рады вашим подаркам. Сегодня на занятии вы познакомились с техникой декоративно-прикладного творчества квиллинг и выполнили в этой технике работу. Надеюсь, что знания и умения, полученные на занятии, помогут вам. Большое спасибо всем! Мне очень понравилось работать с вами!

Приложение №1
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма...
Основные элементы квиллинга это:
Интернет Ресурсы
Физминутка «Панда». http://www.youtube.com/watch?v=JWJ1xt0FyRMЗагадки . ©http://zagadki.info/zag/pchela.htmlОсновные элементы квиллинга. https://fs00.infourok.ru/images/doc/312/312024/img19.jpg