Конспект урока для 2 класса по теме Физкультура с петрушкой


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21
поселка Звезда Ленинградского района
 
 
Конспект урока
для 2 класса по теме
«Физкультура с петрушкой»
Подготовил:
Порхоменко Александр Александрович
учитель физической культуры.  
2014 г.
Тема: «Физкультура с Петрушкой».
Дата: 24.09.2014г.
Класс: 2
Описание материала: Тема урока «Гимнастика» (кувырок вперёд, берёзка; ходьба по скамейке с поворотом, ласточка).
На протяжении всего урока на занятии присутствует Петрушка. Он с детьми выполняет ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, во время гимнастики Петрушка показывает правильность выполнения упражнений. Страхует детей во время выполнения упражнений. В конце урока играет с детьми в игру «Флажки».
Задачи урока:
Образовательные: продолжать учить выполнять упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперёд, берёзку.
Развивающие: развить ловкость, гибкость, выносливость при выполнении заданий, развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту
Инвентарь: гимнастическая скамейка, два мата, флажки (голубой и красный), Петрушка.
Ход урока:
I.Вводно-подготовительная часть. (10 мин)
1.Построение в одну шеренгу: (1-2 мин)
2.Расчёт по порядку
3.Рапорт дежурного
Сообщение темы урока
Стук в дверь. Приходит Петрушка.
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я работаю в цирке и очень хочу с вами позаниматься физкультурой.
Учитель: Мы очень рады твоему приходу. Сегодня мы на уроке будем ходить и бегать, сделаем зарядку и сделаем акробатические упражнения. Занимайся с нами, вставай в строй.
2. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)
1.Повороты в шеренге на месте
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)
3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)
1.Ходьба по кругу
2.Спортивная ходьба
3.Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)
4.Ходьба по кругу с заданием
а) ходьба на носках, руки вверх;
б) ходьба на пятках, руки на поясе;
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)
а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;
г) бег с выносом прямых ног вперёд:
д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)
ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.
Учитель: Петрушка тебе понравилось с нами заниматься.
II.Основная часть (30 мин)
Учитель: Петрушка, выполни теперь с нами зарядку.
Петрушка: С удовольствием, я очень люблю делать зарядку, перед акробатикой надо обязательно разогреть мышцы.
1.Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):
1.И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-подняться на высокие носки,
2-вернуться в И.п.
3 – 4 то же. 6-8 раз
2.И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1-наклон головы вперёд
2-наклон головы назад
3-наклон головы вправо
4-наклон головы влево 6 раз
3.И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны
1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд
1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз
4.И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:
1-2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук. 6 раз
5.И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди
1-2 рывки руками перед грудью
3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз
6.И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-наклон туловища вперёд
2-наклон туловища назад
3-наклон туловища вправо
4-наклон туловища влево 6 раз
7.И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1- 2- перенос веса тела на левую ногу;
3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз
8.И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – руки на колени
3 – присесть, руки на коленях
4 – И.п 8 раз
9.И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе
1-2-3-4- прыжки на правой ноге;
1-2-3-4- прыжки на левой ноге;
1-2-3-4- прыжки на двух ногах.
10.Восстановить дыхание
1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх
3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз
Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения.
2.Основные движения.
Гимнастика. (13 мин)
Учитель: Петрушка теперь мы можем позаниматься гимнастикой.
Учащиеся делятся на две группы: 1 номера – 1 группа, 2 номера – 2 группа.
Задание для 1 группы:
Упражнения на гимнастической скамейке:
1.Подняться на гимнастическую скамейку
2.Пройти шагом вытягивая носок до середины скамейки, руки в сторону
3.Сделать ласточку.
4.Дойти до конца скамейки, выполнить поворот.
5.Пройти по скамейке.
6.Спрыгнуть на носочки.
(Петрушка показывает, как правильно выполнить упражнение)
Задание для 2 группы
Упражнения на матах
1.Подход к матам, встать прямо, руки опущены вдоль туловища.
2.Упор присев. Ладони пальцами вперед на мате, голову пригнуть к груди между колен. Тяжесть тела перенести на руки.
3.Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, перекатиться на спину.
4.Когда затылок коснется мата, руками подхватить голени ближе к голеностопу и поддернуть на себя, помогая телу четко выкатиться в упор присев.
Перекатиться на спину , стойка на лопатках.
Смена снарядов.
3.Подвижная игра (10 мин)
Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки»
Игра «Флажки»
Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя.
III.Заключительная часть. (3-5 мин)
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Учитель: Петрушка, вот и закончился наш урок. Тебе понравилось с нами заниматься физкультурой.
Петрушка: Мне очень понравилось. Спасибо за урок! Я хочу предложить вам дома продолжить учиться выполнять кувырок вперёд. До свидания!
3. Домашнее задание: кувырок вперёд.