Учебно – методическая разработка Авторский творческий проект «Этот День Победы!»


Управление образования МО «Эхирит – Булагатский район»МДОУ детский сад №7 «Колосок». Учебно – методическая разработкаАвторский творческий проект«Этот День Победы!» Управление образования МО «Эхирит – Булагатский район»МДОУ детский сад №7 «Колосок». Учебно – методическая разработка дидактических наглядных пособий к проекту«Этот День Победы!»(подборка для детей старшего дошкольного возраста Теряевой Анны Петровны воспитателя I квалификационной категории) Управление образования МО «Эхирит – Булагатский район»МДОУ детский сад №7 «Колосок». Учебно – методическая разработка авторский творческий проект«Этот День Победы!»Автор составитель: Теряева Анна Петровна. Пояснительная записка.В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа будет за нами», «Герои округа», «Великие подвиги наших прадедов», «Военная техника времён ВОВ, и современная». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости и любви за свою Родину, желание встать на защиту своей Родины.   СодержаниеЦелевые характеристики проекта……………………………1 стр.Условия для проявления активности участников проекта по 5-ти направлениям воспитательно-образовательного процесса……………………………………………………… 2стр.Физическое развитие ................................................................. 2стр.Социальное развитие….......………………………………… 3стр.Познавательное развитие…....……………………………… 4стр. Речевое развитие ………………………………………… … 5стр.Художественно – эстетическое развитие…………………... 6стр.Работа с родителями………………………………………… 8стр.Ожидаемые результаты…………………………………….. 9стр.Показатели оценки эффективности проекта……………... 9стр.Перспективы реализации проекта ……………………….. 9стр.План реализации проекта …………………………………. 10стр.Управление и обеспечение проектной деятельности……. 12стр.Приложения. * Долгосрочный творческий проект«Этот день победы!». Цель проекта:Формирование нравственных ценностей: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, о героях ВОВ Усть – Ордынского бурятского округа.Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, желание помогать старшему поколению.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.По числу участников проекта: групповой (20 - 30 человек, все желающие). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – окружная национальная библиотека, окружной национальный музей, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии к памятникам ВОВ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Участники проектной группы:Руководитель проекта, воспитатель – Теряева А.П., педагоги и специалисты ДОУ, дети и родители старшей возрастной группы ДОУ.Сроки реализации проекта:Долгосрочный (апрель2014 – май 2015г.).Формы реализации проекта: Экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция), художественная литература, игры.  1 2 3 4 5 6 7 8 Ожидаемые результаты:Внешние продукты:Создание альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц, созданных детьми и родителями.Проведение обобщающего занятия «Этот день победы!» Внутренние продукты:Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса: Великая отечественная война, защитники, ветераны, фронт, блокада, Ленинград, «Катюша», сражение, зарница, обелиск, армия, фашисты, Советская армия, Красная армия. Показатели оценки эффективности проекта:Дети 1.Определяют цель деятельности, планируют ее, выполняют действия и поручения, соотносят результат деятельности и ее цель, контролируют свои действия.2.Выполняют мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.3.Проводят наблюдения. Делают простые выводы о временах ВОВ, строят простые модели объектов и явлений ВОВ.Перспективы реализации проекта:Реализация макета данного проекта в рамках других тем ( День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. 9 План реализации проекта:Подготовительный этап: Анкетирование родителей.Определение темы проекта.Формулировка цели и задач.Составление плана основного этапа проекта.Опрос детей.Родители:Решение о принятии участия в проекте.Оформление стенгазеты к Дню Победы.Организация выставки рисунков «Нам не нужна война».Участие пап в спортивном празднике «Стать военными хотим».Привлечение родителей к составлению альбомов: о военной технике времён ВОВ и современной, «Победа была за нами», «Герои округа: Борсоев В.Б., Балдынов И.В., Хантаев В.Х.», «Рода войск»; составление фотоколлажей о ВОВ, о родных, принимавших участие в ВОВ.Дети:Рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр презентаций и док.фильмов о войне, слушание и обсуждение произведений о ВОВ, художественное творчество детей на тему ВОВ, участие в театрализованных утренниках и представлениях. Посещение митинга посвященного «Дню победы». 10 Основной этап:Проведение совместной деятельности.Экскурсия в окружной национальный музей.Экскурсии по памятным местам ВОВ (танк, обелиск, памятники героев округа, участвовавшие в ВОВ).Встречи с ветеранами ВОВ.Рассматривание альбомов, созданных родителями и детьми о ВОВ. Выставка художественной литературы о ВОВ.Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).Беседа: «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».Художественно творческая деятельность: «Цветы для возложения к памятнику», «Война глазами детей», «Мои дедушка и бабушка защищали Родину».Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».Рассматривание открыток: «Города герои».Составление рассказа: «На параде».Привлечение родителей к составлению альбомов: о военной технике времён ВОВ и современной, «Победа была за нами», «Герои округа: Борсоев В.Б., Балдынов И.В., Хантаев В.Х.», «Рода войск»; составление фотоколлажей о ВОВ, о родных, принимавших участие в ВОВ. Заключительный этап:Составление портфолио проекта.Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».Составление альбомов: о военной технике времён ВОВ и современной, «Победа была за нами», «Герои округа: Борсоев В.Б., Балдынов И.В., Хантаев В.Х.», «Рода войск». 11 Управление и обеспечение проектной деятельности:Анкета для родителейБуклет «История и традиции празднования Дня Победы»Буклет, «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»Презентация для детей «С Днем Победы!»Раскраски для детей ко Дню ПобедыСтихи к праздникуЗагадки о военных, об оружииПланы непосредственно образовательной деятельностиСписок художественной литературы для чтения детям о войнеСписок военных песен для прослушиванияНаглядно-дидактическое пособие (картинки) День ПобедыНаглядно-дидактическое пособие (картинки) Защитники ОтечестваНаглядно-дидактическое пособие (картинки, инструкции) Великая Отечественная войнаПолезные интернетресурсы:Кладовая развлечений, 9 мая.ru, Социальная сеть работников образования, Читарики, Миллион подарков, Лунтики, Maaam.ru, Яндекс видео, Поздравления на 9 мая - День Победы!, Google картинки, Яндекс картинкиМетодическое:1.Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.2.Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».Материально - техническое:Сертификаты для участников проекта.Диагностико - дидактический:Конспекты, раздаточный материал.Художественная литература для выставки в уголке книги, иллюстрации о ВОВ. 12 Уважаемые родители! Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием анкеты. Отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения (поставьте «+» в выбранную графу). Результаты ваших ответов помогут нам правильно спланировать работу по подготовке к празднику «День Победы». Благодарим за сотрудничество. 13 ОтветВопрос А) Б) В) Г) 1. Считаете ли вы, что с ребенком необходимо говорить о Великой Отечественной войне (Вов):А) да Б) нет В) возможно Г) другое 2. Что важнее? Рассказать:А) о победе Б) о героизмеВ) о трудностях во время ВОв Г) другое 3. Можно ли детям смотреть фильмы о Вов?:А) да Б) нет В) некоторые 4. Нужно ли рассказывать детям о празднике День Победы?:А) да Б) нет В) возможно 5. Отмечаете ли Вы День Победы, как семейный праздник (рассказы о членах семьи)?:А) да Б) нет В) иногда 6. Читаете ли Вы книги о Вов?:А) да Б) нет В) иногда 7. Сможете ли Вы рассказать ребенку о Вов?:А) да Б) нет В) возможно 8. Нужна ли Вам помощь ДС в данном вопросе? Если да, то какая?:А) индивидуальные беседыБ) консультации в родительских уголкахВ) открытый показ мероприятийГ) другое Практическая часть проекта:Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для подготовительной группы «Вечная память героям» к 9 мая с учебной презентацией.Интеграция образовательных областей:Коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество.Основные виды детской деятельности:Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.Программные задачи:1. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.3 Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами».Оборудование: Проектор с электронной презентацией «День Победы», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.(дети склоняют головы)Ход НОД:Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги. Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». (на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)Кто воевал на суше? (солдаты)Кто воевал на море? (моряки)А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).Воспитатель: «Давайте и мы свами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(на экране изображение плаката).Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).Физкультминутка:Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они. Раз, два, дружно в ногу Три, четыре твёрже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шагМы пока что дошколята, А шагаем как солдаты. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Воспитатель:Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»).Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!(звучит отрывок песни «День Победы»)Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим шкатулку памяти.(раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки. Дети декорируют шкатулку под руководством воспитателя. Шкатулку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).Рефлексия:Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?(фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.Цели:•познакомить детей с Мемориальным комплексом Славы;•рассказать о том, что Мемориал Славы – это святое место в городе;•прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;•воспитывать патриотические чувства детей;•обогащать словарный запас детей.Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе Иркутске тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. ХОД ЭКСКУРСИИВоспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу. Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?Дети: «Вечный огонь».Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?Дети высказывают свои мнения.Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов, охрана (парадный караул)…Воспитатель и дети подходят к памятнику.Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники.Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны.Дети вновь подходят к Вечному огню.Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.Дети возлагают цветы.Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших воинах.Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.Минута молчания.Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего города?– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?– Что мы можем видеть на памятном комплексе?– Как мы должны почитать память погибших героев?Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.Интеграция образовательных областей:Коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество. Основные виды детской деятельности:Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.Цели:Дать представление о празднике День Победы; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь»; воспитывать уважение к ветеранам.Предварительная работа:• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;• Разучивание песен, стихов;• Конкурс рисунков «День Победы»;• Беседа о Дне Победы 9 мая;• Оформление стенгазеты (фотоколлажа) «Наши ветераны»;• Экскурсия к памятнику «Обелиск».Обогащение словаря: Отечество, ветераны, фашисты, репродуктор.Оборудование:Фото «Вечный огонь»; плакат «Родина-мать зовет!»; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен «Священная война», «День Победы»; альбомные листы для рисования, цветные карандаши.Ход НОД:Воспитатель:Пусть не будет войны никогда!Пусть спокойные спят города.Пусть сирены пронзительный войНе звучит над твоей головой.Ни один пусть не рвется снаряд,Ни один не строчит автомат.Оглашают пусть наши лесаТолько птиц и детей голоса.И пусть мирно проходят года.Пусть не будет войны никогда!- Какой праздник отмечают в России 9 мая?День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За победу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.Давайте представим себе как это было. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката «Родина-мать зовет!»). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей (рассматривание фотографий солдат, идущих колонной по Красной площади, репродукций о войне).Воспитатель:А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага. Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты (чтобы быть сильными для борьбы с фашистами).Рассматривание выставки:• Стенгазеты о ветеранах (прабабушки, прадедушки наших детей);• Рассказ ребёнка о прадедушке:- Моего прадедушку зовут ……. Он был участником Великой Отечественной Войны. Он служил в ….. войсках. Во время войны прадедушка ………. В боях дошел до ……... Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в , но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орденов. Мой прадедушка защищал нашу Родину от фашистов. Вся наша семья им гордится. Сейчас я вам покажу медали и ордена моего прадедушки.• Рассматривание военных наград прадедушки (медали, ордена…).Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (Окончание войны).Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! Но память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить минутой молчания. В честь памяти павшим героям воздвигли памятник «обелиск». Сюда приходят люди вспоминать о павших героях, возлагают цветы и молча благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. В этот день всегда звучит песня «День победы» (слушание песни «День Победы» и проходит праздничный салют).Рисование «Праздничный салют».Рефлексия. Воспитатель:- Какой праздник отмечают в России 9 мая?-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?-Какую песню посвящают Дню Победы?Выступление детей с показом танца « Катюша».Интеграция образовательных областей:Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физической культуры, познание.Основные виды детской деятельности:Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.Цель:• выявление и стимуляция творческого потенциала;• поощрение творческого подхода.Предварительная работа:• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;• Разучивание песни «Катюша»;• Просмотр выступления сестёр Толмачевых на Красной площади с песней «Катюша»;• Разучивание движений танца «Катюша»;• Беседа о Дне Победы 9 мая;• Оформление стенгазеты (фотоколлажа) «Наши ветераны»;• Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».Оборудование и материалы:Костюмы военной тематики, солдатские пилотки, выставка стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто», магнитофон, песня «Катюша».Ход НОД:1. Выполнить условия предварительного этапа;2. Организовать праздничное выступление совместно с родителями;3. Отметить награждением детей и родителей, которые активно принимали участие в проекте «День Победы!». Рисование «Солдат на посту»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ солдата-воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии.Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером Ѕ альбомного листа.Предварительная работа. Разучивание стихов, песен об Армии, беседы с детьми об Армии, военных профессиях, рассматривание иллюстраций о военных.Методика проведения занятия. Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.Рисование «Пограничник с собакой»Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животных, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).Материалы к занятию. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки. Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихов и песен об армии.Методика проведения занятия. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т.д. Предложить подумать о содержании своего рисунка и начать рисовать. Сказать детям, чтобы они использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами.Лепка «Пограничник с собакой»Программное содержание. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепка из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.Материалы к занятию. Глина (пластилин), стеки, доски для лепки.Предварительная работа. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках, рассматривание иллюстраций, скульптур.Методика проведения занятия. Вспомнить о службе пограничников, об использовании собак. Предложить слепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, спрашивая об этом детей. В процессе занятия следить за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций. Рисование «Салют над городом в честь Дня Победы»Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Дня Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение.Материалы к занятию. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.Предварительная работа. Наблюдение с детьми в дни праздников (родители). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Формирование общественных представлений. Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать салют в честь Праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направления полета огней салюта, придумать композицию и начать рисовать салют над городом (над домами). В процессе занятия тем детям, которые будут испытывать затруднения, показать возможные способы рисования салюта.Комплексное занятие «Салют на нашей улице»Программное содержание: Учить детей передавать образ праздника средствами разных видов искусства; разнообразными цветосочетанием и расположением ярких пятен создавать образ праздничного салюта в вечернем небе; закреплять у детей умение красиво располагать всю композицию на листе бумаги.Материал. Бумага тонированная (темно-синий цвет), краски, кисти, цветная бумага для аппликации, ножницы, клей.Предварительная работа. Прогулка по празднично оформленной улице. Наблюдение салюта. Аппликация «Дома на нашей улице». Рассматривание иллюстраций.Методика проведения занятия. «Я загадаю вам загадку, - говорит педагог, - которую придумал К.Чуковский, попробуйте ее отгадать»Вдруг из черной темнотыВ небе выросли кусты.А на них – то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми,Пунцовыми, золотыми,Разноцветными.(Дети отгадывают.) Правильно, это салют. Чуковский сравнил с кустом, на котором распускаются яркие цветы. Вы тоже знаете стихи о салюте, прочитайте их». Дети читают стихи Л.Некрасовой «Салют». Над Москвой цветут цветыНебывалой красоты,В темном небе, словно сад,Огоньки ракет летят.То погаснет яркий свет,То взлетят снопы ракет,И опять светло, как днем,Над рекой и над Кремлем!В этом стихотворении Некрасова тоже сравнивает салют с цветами небывалой красоты, - говорит воспитатель. – А кто видел салют вечером в праздничные дни? Расскажите нам о нем! (Несколько детей рассказывают.) Мы видели с вами картинки, на которых изображен салют. Вы сегодня станете художниками и нарисуете праздничный салют над домами, а потом мы составим все рисунки вместе – получится плакат «На нашей улице салют». Далее воспитатель уточняет с детьми последовательность работы: наклеить дома, чтобы получилась улица, затем над домами нарисовать салют; напоминает детям различные варианты декоративного расположения огней салюта. В заключении дети на столах раскладывают свои работы и рассматривают их. Воспитатель читает отрывок их стихотворения О.Высоцкой Над площадью, над крышами,Над праздничной Москвой.Взвивается все вышеОгней фонтан живой!Беседа «Салют Победы»Педагог. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. Ребята! Чем закончилась Великая Отечественная война?Дети отвечают.Педагог. 9 Мая — это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду...В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамена. А немецкие — с черными крестами — были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом.И теперь каждый год 9 Мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.В честь кого бывает этот салют? Дети отвечают.Педагог. Кто из вас, ребята, видел салют? Расскажите, какой он? Дети делятся впечатлениями. Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на картину и послушайте стихотворение.Праздничный салют Т. ШарыгинаАлые букеты В небе расцветают, Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми — Каждый раз все новыми! А потом рекою Золотой текут. Что это такое? — Праздничный салют! Кто собрался на Красной площади?Дети отвечают.Педагог. Какие лица у людей?Дети. Светлые, радостные, счастливые, веселые...Педагог. Каким был салют в этот великий День Победы?Дети отвечают.Педагог. За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?Дети. За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни...Педагог. Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни...Оставшихся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательными и добрыми к ним. Если 9 мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для нас сделали. День Родины Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной Той великою весной. Победителю — солдату Сотни раз поклон земной! С. МихалковКто такие ветераны?Дети отвечают.Педагог. Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защищая свою страну?Дети отвечают.Педагог. Ребята, давайте почтим их память минутой молчания...Какие марши и песни военных лет вы знаете и поете вместе со своими близкими людьми?Дети могут назвать некоторые, затем преподаватель помогает им. «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В, Агатова), «Синий платочек» (муз, Е, Петербургского, сл, Я. Галицкого), «Землянка» (муз. К, Листова, сл, А. Суркова), «Смуглянка» (муз, А. Новикова, сл. Я. Шведова), «Катюша» (муз. А. Блантера, сл. М. Исаковского), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).Педагог. Предлагаю вам, ребята, спеть одну из этих песен (звучит «День Победы») и подготовить концерт для наших ветеранов.Ребята, скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.Что значит защищать Родину?Дети. Охранять, беречь...Педагог. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорит о защите Родины. «...Важное и славное дело — защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым — чтобы не испугаться. И умелым нужно стать — чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества?Дети. Любовь к Родине, сила, ловкость, мужество, смелость, умелость...Педагог. Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.«Мир» М. ДжумаеваНужен мир тебе и мне, Чистый воздух на заре, Птичий гомон, детский смех, Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война, На планете не нужна! 19 Консультации для родителей:1. Как сделать поделку с ребенком своими руками?Если возраст малыша не позволяет творить сложные конструкции танков из бумаги, то можно сделать простую открытку с красными гвоздиками из обыкновенных салфеток.Итак, берем белый лист бумаги, складываем его пополам, чтобы получилась открытка. Фон можно оставить белым (или даже взять цветную бумагу или картон), но интереснее сделать фон самим - мы раскрасили голубой краской. Вот что получилось: 19 19 Поделки к 9 мая дома и в детском саду своими рукамиСовременные дети теряют ту ценность этого великого праздника - Дня Победы, которая была в сердцах каждого еще буквально десяток лет назад. Поэтому так важно подготовить ребенка к празднику 9 мая, рассказать ему, что это за день и почему день 9 мая так важен. А закрепить информацию помогут различные поделки и совершенно из разных материалов и в разных техниках. Это могут быть поздравительные открытки, различные виды боевой техники, солдатики из пластилина, корабли, самолеты.Поделки к 9 мая из бумагиБумага - наиболее простой в работе с детьми материал, поделки из нее получаются яркие и долговечные. Плоские открытки и объемные поделки - все это можно сделать из цветной бумаги. Ко дню Победы обычно делают открытки, цветы - гвоздики, по одной, в букетах, обвязанные георгиевской лентой: 19 Объемные поделки в виде "Катюш", танков или самолетов из цветного картона или бумаги: 19 Ордена боевой славы и звезды из бумаги: Раскраски для детей на тему 9 мая. 19 19 19 19 ЗАГАДКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМУБУДУ Я СОЛДАТОМ! Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою ...(страну)Брат сказал: "Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником -Станешь ...(пограничником)Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранятьИ служить не на земле, А на военном ...(корабле)Самолет парит, как птица,Там - воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат - военный ...(летчик)Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется ...(танкистом)Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать,А в строю ходить охота -Ждет тебя, солдат, ...(пехота)Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было ...(войны)Не крылата, а перната, 19 ак летит, так свистит,А сидит, так молчит.(Стрела)Летит птица перната без глаз, без крыл,Сама свистит, сама бьет.(Стрела)Огнем дышит, полымем пышет.(Ружье)Цыганка тонка, шумит звонко.(Ружье)В чурке, в печурке смерть заперта.(Ружье)В одном дубище сусло, и масло, и смерть заперта.(Ружье)В поле-полище несут голенище,В том голенище деготь, и леготь,И смерть недалече.(Ружье)Петушок без глаз, а метко клюет.(Ружье)Летит птица орел, несет в зубах огонь,Поперек хвоста человечья смерть.(Ружье)Черный кочет рявкнуть хочет.(Ружье)Сухой Матвей далеко плюет.(Ружье)Мужик на берегу плюет за реку.(Ружье)Невелик Матвей, а далеко плюет.(Ружье)Летит ворон, весь окован,Кого клюнет, тому смерть.(Пуля)Летела тетеря, вечером, не теперя,Упала в лебеду, и теперь не найду.(Пуля) 19 Список художественной литературы для чтения и заучивания 1. Алексеев С.П. Сто рассказов из русской истории. – Кишинев, Литература артистикэ, 19852. Баруздин С. Шел по улице солдат. Рассказы. – М.: «Детская литература», 19783. Благинина Е.А. Почему ты шинель бережёшь? Стихи. – М.: «Детская литература», 19804. Гайдар А.П. Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове. – М.: «Детская литература», 19785. Кассиль Л.А. Твои защитники. Рассказы. – М.: «Малыш», 19866. Кассиль Л.А. Главное войско. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 19887. Козлов В. Пашкин самолет. – М.: «Малыш», 19898. Митяев А.В. Почему армия всем родная. Рассказы. – М.: «Малыш», 19879. Митяев А., Копейко Ю.. Наше оружие. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М.: «Детская литература», 198910. Михалков С.В. Служу Советскому Союзу. Стихи. – М.: «Детская литература», 197811. Никольский В. И грянул бой. Рассказы о военных, военной технике, об ученьях в наше время. – Ленинград, «Детская литература», 197812. Паустовский К.Г. Похождения жука-носорога. – М.: «Малыш», 199113. Сегодня праздник. Стихи советских поэтов. – М.: «Детская литература», 198714. Селихов К.Н., Дерюгин Ю.И. На красной площади парад. Рассказы. – М.: «Малыш», 198015. Стихи о подвиге. Сост. Н.Гашева. – Пермь, Пермское книжное издательство, 198516. Стихи о Советской Армии. – М.: «Детская литература», 1988 19 Список военных песен для слушанья1. «Алёша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина)2. «День Побе¬ды» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)3. «Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанин)4. «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)5. «Землянка» (муз. К. Листова, сл. А.. Суркова)6. «Катюша» (муз. А. Блантера, сл. М. Исаковского)7. «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина)8. «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я.. Галицкого)9. «Смуглянка» (муз. А. Но¬викова, сл. Я. Шведова)10. «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) 19 Боевая техника времён ВОВ. 19 Современная боевая техника. 19 Государственные награды Российской федерации и Советского союза. 19 19 Вещи войны. 19 19 Герои ВОВ нашего округа 19