Устный счёт по теме Проверка навыков устного счёта.


Устный счёт
4 класс
(УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)
Устный счёт состоит из двух вариантов и включает 10 заданий.
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА.
На выполнение работы отводится 15 минут.
Вариант 1.
1. Разность чисел 182 и 130 раздели на 13. ___
2. Вырази в более мелких единицах измерения 17 мин _____.
3. Группа из 141 туриста отправилась на экскурсию. 50 туристов поехали в большом автобусе, а остальных рассадили в микроавтобусы по 13 человек в каждый. Сколько микроавтобусов потребовалось? ___
4. Уменьши 117 в 9 раз. ___
5. Во сколько раз 153 больше 17? ___
6. Найди одну третью часть от числа 105? ___
7. Найди частное и остаток, если делимое 113, а делитель 11. ___
8. Периметр треугольника с равными сторонами 54 дм 9 см. Чему равна его сторона? ___
9. В понедельник музей посетили 50 человек, а во вторник – на 30 человек больше. Четвёртая часть посетивших музей во вторник пришил до обеда, а остальные – после обеда. Сколько посетителей пришли до обеда? ___
10.Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 9 и получили 12. Какое число задумали? ___
Вариант 2.
1. Число 640 уменьши на частное чисел 360 и 9 ._____
2. Туристы шли 5 ч 37 мин. Сколько это минут? ___
3. В школу привезли 130 новых стульев. 30 стульев отнесли в актовый зал, а остальные – в разные классы по 5 стульев в каждый. Сколько классов получили новые стулья? ___
4.Во сколько раз 40 000 больше 2 0? ___
5. На сколько 2 т больше, чем 750 кг? ___
6. Найди пятую часть числа 2500. ___
7. Раздели с остатком 567на 10 ._____
8. Периметр первого квадрата 240 см, а второго – 320 см. На сколько сантиметров сторона второго квадрата больше стороны первого? ___
9. Разложили 160 кг абрикосов в 8 корзин поровну. Продали 5 корзин с абрикосами. Сколько килограммов абрикосов осталось? ___
10 . Я задумал число, разделил на 20, затем умножил на 6, разделил на 5 и получил 24. Какое число я задумал? ___
Ответы.
№ задания Вариант 1 Вариант 2
1 4 600
2 1020 сек 337
3 7 20
4 13 в 2000 раз
5 в 9 раз на 1250кг
6 35 500
7 10 ост.3 56 ост.7
8 183 см на 20см
9 20 60
10 308 400
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ 1 балл;
9-10 правильных ответов – отметка «5»;
7-8 правильных ответов – отметка «4»;
5-6 правильных ответов – отметка «3»;
менее 5 правильных ответов – отметка «2».
Используемая литература:
1.Ракитина, М.Г. Математика. Дидактические материалы. [Текст]: Методика быстрой проверки качества знаний учащихся.- Москва: «Издат – Школа 2000»,-176с.- 5000 экз.- ISBN 5-93291-002-X
2.Ситникова, Т.Н. Контрольно-измерительные материалы [Текст]:4класс: учебное пособие/ Ситникова Т.Н. - Москва: ВАКО, 2010.- 96 с. - 17000 экз. - ISBN -978-5-408-00014-2
3.Узорова, О.В. Устный счёт. Счёт в пределах 1000 [Текст]: 4 класс: ООО «Издательство Астрель», 2013 г. – 16с.- ISBN 978-5-17-0062029- 6; ISBN 978-5-271-25238-9