Разработка урока по информатике Техника безопасность в компьютерном кабинете

Учитель: Жунусова Сауле Темирбековна 

5 класс
Тема Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Урок 1

Цель
Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете».
Развитие умений самостоятельной работы, толерантности при работе в паре, группе, навыков логического мышления, выступления перед классом.
сформировать навыки бережного отношения к компьютерной технике, своему здоровью;
развитее саморегуляции и самоконтроля, творческого подхода к учебному заданию, навыков работы в паре, группе, корректировки ведения беседы.

Ожидаемый результат
Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ.
правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.творческий подход к выполнению кластера.

Основные этапы урока
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
оценивание

Организационный момент
Создать коллаборативную среду «Игра улыбка».
Приветствуют учителя и друг друга.


Стадия вызова
Игра «Да – Нет»
Работать за компьютером можно сколько угодно времени! (Нет)
За компьютером можно сидеть с напитками и едой! (Нет)
Компьютер устройство которое работает от электрической сети! (Да)
4. Существуют ли особые правила работы за ПК, в кабинете? (Да)

Объявление темы и цели урока.
Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ».
Предлагаю заполнить таблицу «Знаю»

Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.
Формулируют цели и задачи для достижения цели.
Устанавливаем критерии успеха урока









Создают шаблон таблицы «ЗХУ»
Начинают заполнять таблицу графа «Знаю»

Формативное, пожелание успеха

Актуалтизвция и освоение темы

Правильная рабочая поза:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед.
Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы.
Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Так же при работе необходимо:
дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить.
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.

Предлагаю заполнить таблицу «Хочу знать»
Даю задание изучить материал учебника стр.6-9
Даю задание составить кластер по правилам поведения и ТБ в кабинете.
Раздаю памятки «Правила работы в кабинете»
Наблюдаю за работой.
Определяем критерии оценивания работы в группе, кластера.
Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Предлагаю защитить свой кластер.
Предлагаю оценить кластер метод 2 звезды и одно пожелание.

Работаю с таблицей.


Работают с учебником.
Создаются группы.


Начинают работу над кластером.
Предлагают и обсуждают критерии.
Работают над кластером.

В тетрадях выставляют символы критерий работы в группе.
Выбирают спикера для защиты кластера.
Защищают свой кластер.
На стикере пишут оценку кластера.
Работа в группе
( - давал ответы, задавал вопросы, работал творчески, помогал другим.

( - задавал вопросы, работал творчески

· - работал творчески
? – не принимал никакого участия в работе группы

Регламент времени Бумага для кластера
Фломастеры, карандаши, цветные стикеры
Памятка ТБ

физминутка
Предлагаю выполнить физминутку.
Выполняют упражнения из видео.


Контроль (зачет по ТБ)
Предлагаю выполнить тест учебник стр. 9 -11
Даю правильные ответы на тест.
Выполняют тест.
Полученный результат записывают в тетради.
Суммативное оценивание

Стадия рефлексии
Прием «толстые вопросы»
Дайте объяснение, почему необходимо соблюдать ТБ?
Почему существуют ограничения времени для работы за компьютером?
Предлагаю заполнить графу «Узнал»
Перевод символов и оценки за тест в оценку за урок.
Предлагаю оценить на сколько прошел урок.
Достиг ли каждый из вас поставленных целей?

Обсуждают ответ в группах, дают ответ.



Заполняют графу «Узнал»

Дают оценку уроку


Дают ответы

(+ «7-8» - 5/ -1 4
(+ «6-5» - 4/ -1 3

·+ «3-4» - 3/ -1 2
?+ «0-2» - 3/ -1 2
Формативная оценка

Домашнее задание
Читать стр.6-9, знать правила ТБ
Записывают ДЗ


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями





рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?





1.

2.



1.

2.


Эгрономика рабочего места Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315