Эссе учителя начальных классов Моя педагогическая философия


Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ № 69
Таран Ольги Сергеевны
«Моя педагогическая философия»
Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии. Мой путь не исключение. Мечтая с детства работать учителем, после окончания педагогического колледжа я сразу пришла в школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Я почувствовала, поняла всем сердцем, что я нужна, меня любят, меня ждут. Школа действительно стала для меня вторым домом: здесь мой сын, мои ученики, мои друзья-коллеги.
Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что любому учителю не только нужно научить детей своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире, каждому педагогу необходимо найти золотую середину между любовью к профессии и любовью к детям. Тысячу раз прав великий Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Именно такие высокие требования предъявляются к профессии учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании будущего гражданина.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны своего предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам и не догадывался. Гамлет пытался ответить на вечный вопрос: быть или не быть? Для меня такой вечный вопрос: как увлечь каждого? Исходя из своего опыта, из опыта моих наставников, коллег, я пришла к решению этого вопроса: надо приобщать детей к творческой деятельности как на уроках, так и во внеурочной деятельности, чтобы дети учились быть творцами. Именно через творчество ребёнок лучше усваивает любой предмет.
Я не сожалею о выбранном пути. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутым
и поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно.
Современный урок – это прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно обязательно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается, а другим придает уверенность в том, что, если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Я учу не бояться трудностей, а находить пути их преодоления. Это только одна ступенька в моей методической лестнице педагогических вершин.
Моим девизом стало мудрое изречение: «Помогая взобраться другому на гору, вы и сами приближаетесь к вершине».