Моя педагогическая философия-эссе учителя начальных классов



Взгляд детей мне душу согревает,
                                   Их энергия  мне силы придает.
                                                   Детский смех весельем заражает,
                                                Дружба детская меня не предает.
У каждого человека в жизни есть своя мечта. А мечта -это удивительный мир , единственный и неповторимый ,к которому мы стремимся. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов.
Почему я выбрала эту профессию? Примером стала моя первая учительница Тицкая Антонина Викторовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо.
Учитель - святое слово. А «призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, кто у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.
Мне кажется, что учитель не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни».
  Хотя многие и говорят, что учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Но я считаю- Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного.
Начальная школа- начало начал, где живут детские сердца чуткие и щедрые. И если детей одаривают любовью они возвращают её.
И вот ,год за годом я ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. За время работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.
Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.  Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю- как к маме, стараются прикоснуться, просят идти держась за руку .  Мне кажется, что нужно всегда быть рядом со своими «ростками»! Ребенок ждет от меня понимания, заботы и просто доброго слова или участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком стоят родители и учитель, излучающие тепло и свет.
Так и живем под девизом:
«Союз трёх сердец – учитель-ученик- родитель».
Тесное сотрудничество с родителями залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где нет места зависти и жестокости. 
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии.
Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. Я всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их . С их помощью я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.
Ребёнку так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня –семья и выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
И закончить свои размышления хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»Так пусть каждый из нас старается зажигать искры огня в душах наших учеников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа – детский сад
Эссе учителя начальных классов
«Моя педагогическая философия»
Подготовила
Учитель начальных классов
Эсауленко Юлия Васильевна
2017 год