Эссе учителя начальных классов Моя педагогическая философия


Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Домна Перфильевой Л.В.
"Моя педагогическая философия"Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Человек появляется на свет, для того чтобы принять правила проживания в нашем огромном мире, адаптироваться. В этом ему помогают близкие и родные люди-родители, а учителя дают направление в мир знаний.
В выборе профессии я определилась, когда сидела за партой в 3 классе. Наблюдала за учителем начальных классов, как она работает указкой у доски, проверяет тетради. После окончания школы я поступила в Читинское педагогическое училище с целью стать учителем начальных классов.
В 19 лет я впервые перешагнула порог школы в роли учителя начальных классов. Увидев их горящие глаза, хотелось скорее начать урок. Я старалась сделать свои уроки небольшим открытием для детей, ведь каждое занятие они ждут что-то новое. Учитель должен давать не только определённые знания и формировать УУД, но и увлекать детей, дарить радость от познания мира, в котором они живут, вести за собой.
Прошло время, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворения от работы остаются всегда. Когда мне задают вопрос: «Чем тебя привлекла эта профессия?», я отвечаю: «Эта профессия очень древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. И я не просто член нашего общества, работник, профессионал, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляет и организует, но обязательно оставляет своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому учителю необходимо хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. В руки педагога родители передают своих детей. Конечно, большинство родителей доверяют учителю, помогают в учебно-воспитательном процессе. Начальная школа – это годы учебы, в которых ребёнок работает над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.
Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Главная задача – вызывать страсть к знанию и учить учиться. Мне кажется, что настоящий педагог не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а вместе с детьми проживает и переживает за всё, что происходит каждый день в школе. Учитель, работающий по призванию, всегда проявляет стремление работать творчески, найти индивидуальный подход к каждому.
Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Умение объяснять материал ясно, просто и понятно, очень важное качество учителя. Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне кажется, что нужно понимать ребёнка, ставить себя на его место. Если учитель умеет это делать, значит, он в сердце ребёнка. Ведь детям, которые мало общаются со своими родителями, необходимо понимание, забота и просто ласковое слово со стороны учителя.
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Хочется, чтобы мои ученики нашли эти пути. Это главное в моей профессии, поэтому я каждый день спешу в школу.
Сегодня педагогика нуждается в новых идеях, новых открытиях. Надеюсь, мои ученики, выбравшие профессию педагога, сделают эти открытия.