Эссе учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»


Эссе учителя начальных классов
МБОУ СОШ№7
г. Гулькевичи Краснодарского края
Дербуш Светланы Владимировны
«Моя педагогическая философия»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
К чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. ДистервергВ детстве я была активным ребенком: командир «звездочки», председатель отряда, комсорг. Мечтала стать учителем начальных классов. Мечта сбылась. Живу в своей мечте.
Профессия педагога, это не только работа ума, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию детям.
Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Профессионализм. Творчество. Новаторство. Это слова – опоры, которые характеризуют мое педагогическое кредо.
Я – учитель! А значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Учитель воспитывает в первую очередь своим предметом. Поэтому заботясь об обновлении содержания образования, не забываю о великой воспитательной роли таких предметов, как русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, ОРКСЭ. Им принадлежит важнейшая роль в формировании системы жизненных ценностей, центральное место в которой занимают патриотизм и гражданская ответственность, духовная и высокая общая культура.
Я - творческий человек! Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Начало школьного обучения становится стартом в развитии ребенка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Активно использую общение - диалог. Опыт работы показывает, что такая форма развивает у воспитанников уверенность в собственных силах и критичность в отношении к себе, доверие и требовательность к окружающим людям, готовность к творческому решению встающих проблем и веру в возможность их решения. Моя учительская роль: способствовать сближению детей, создать атмосферу для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Уверенна, от того какой учитель, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.
Я - новый учитель!
Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что – то новое, то он становится неинтересен учащимся. Легко ли учителю идти в ногу со временем, быть современным, быть интересным своим ученикам? Думаю, сложно, но можно. Просто нужно приложить старания. Меняется система образования, учителю нужно соответствовать ее новым требованиям.
Я - человек с активной гражданской позицией, участвую в реформах образования. Поэтому, со всей ответственностью подошла к преподаванию нового курса в начальной школе – ОРКСЭ. К нему проявляется живой интерес не только участников образовательного процесса, но и в целом общества.
Реализуя программу модуля, я увидела огромные возможности курса в дополнении к воспитательной работе с классом. В подготовке урока участвуют сами ученики: находят музыку, притчи, репродукции картин. Мы всегда ищем в содержании темы перекличку с каким-либо художественным произведением русских и зарубежных писателей, поэтов. Организация поисковой деятельности учащимися заложена в концепции ФГОС, поэтому нагрузка по подготовке урока возрастает. Несомненно, учитель ОРКСЭ должен быть разносторонне развит, много читать и изучать дополнительную литературу по тематике уроков.
 Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".