«Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля»


Урок с использованием LEGO – конструктора.
Тема: Транспортные средства. Модель гоночного автомобиля.
Цели урока:
Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью
Задачи урока:
образовательная:
закрепление полученных знаний обучающихся о командах и программах;
формирование самостоятельной разработки программ обучающимися с помощью образовательной робототехники;
применение теоретических знаний обучающимися на практике с помощью набора LEGO Education WeDo
воспитательная:
воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;
повышение информационной культуры обучающихся;
воспитания умения работать в коллективе, слушать товарищей;
развивающая:
формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов;
развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
Реализовать идею того, что некоторые характеристики машины (рассматривается гоночная машина и её характеристики) можно реализовать с помощью LEGO Education Wedo и подручных средств
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа - проектор для использования ЭОР,картинки с изображением транспортных средств для групп учащихся,первоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя – электронный вариант, программное обеспечение LEGO конструкторы,технологические карты,презентация.
Ход урока.
I.Вступительная часть.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята!
2.Организация рабочего места.
Прежде чем начать наш интересный урок мы проверим рабочее место. Я буду называть, что должно быть на парте, а вы будете показывать рукой на эти предметы:
- конструктор – LEGO
- тетрадь по конструированию
Молодцы! Мы готовы начать урок.
II.Основная часть.
1.Беседа о видах транспорта.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, отгадайте ее и определите тему нашего урока.
Двери,окна,но не дом.
Есть силенья даже в нём.
Фары светят,как глаза, Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? (автомобиль)
По каким признакам вы догадались, что это автомобиль?
(автомобиль сравнивают с жукомфары автомобиля сравнивают с глазами жука
автомобиль бежит, значит, быстро передвигается)
Дайте толкование слову автомобиль.
В каком источнике мы можем себя проверить?
(Посмотреть значение этого слова в электронном словаре)
Откроем электронный большой словарь русского языка и проверим себя.
Автомобиль – транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Автомобили различны по назначению, габаритам и передвигаются с разной скоростью.
Какие машины ездят с необходимым звуковым сигналом? (специальные)
Какие автомобили относятся к специальным? (пожарные, медицинские, милицейские)
Какие машины используют в строительстве? (грузовые)
Для чего они предназначены? (для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности)
На слайде изображены в основном самосвалы.
На каких автомобилях перевозят пассажиров? (легковых)
Для чего служат легковые автомобили?
(для перевозки пассажиров. Эти автомобили подразделяются по типу кузова и объему двигателя)В легковой машине водитель может перевозить до четырех человек.
А если нужно перевести больше людей, каким транспортом в нашем городе они могут воспользоваться? (автобусом)
Для чего предназначены автобусы? (для массовой перевозки пассажиров)
На какие типы подразделяются автобусы? (городские, пригородные и междугородние)
Каким образом можно классифицировать автомобили? На какие группы их можно разделить?
( Автомобили бывают: специальные и транспортные. Транспортные подразделяются на грузовые и пассажирские)К какому виду транспорта мы отнесем автомобили? (к наземному)Какие еще виды транспорта вы знаете? (подземный, водный, воздушный)
Почему человек изобрёл столько различных средств передвижения?
(Ему нужно было передвигаться на различные расстояния)
2. Постановка целей урока.
Ребята, мы говорили об автомобилях. Какова тема нашего урока?
(Транспортные средства)
Обо всех видах транспорта мы говорили, но о каком виде транспорта мы не сказали? Помимо пассажирского, грузового и др. есть еще один вид транспорта, который вы не назвали. Какой это вид транспорта или автомобиля?
( гоночный автомобиль)
(Гоночный автомобиль сконструирован и построен специально для автомобильных гонок. Гоночные автомобили имеют большую мощность двигателя, небольшой вес, они могут быстро ускоряться и достигать высоких скоростей)Какой вид транспорта мы сегодня будем собирать из конструктора LEGO?
(гоночный автомобиль)
Сформулируйте тему нашего урока?
(Транспортные средства. Гоночный автомобиль)Какую цель на данном уроке мы поставим?
(Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на гоночную машину, и ехать с максимально высокой скоростью)
3.Физкультминутка.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают) 
Я сам-шофер(имитируют управление машиной)
Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
Молодцы!
4.Разбивка учащихся на группы по 4 -5 человек.
5. Прежде чем начать работу повторим правила работы с конструктором.
Памятка «Работа с конструктором».
Внимательно слушать учителя и выполнять его рекомендации.
Соблюдать правила техники безопасности.
Бережно относиться к конструктору.
Дружно работать в команде.
Убрать рабочее место.
6.Работа с технологической картой.
Возьмите технологическую карту
Определим, какие детали необходимо взять, чтобы собрать модель гоночного автомобиля
Нам понадобятся следующие детали:

У вас есть технологическая карта и алгоритм сборки гоночного автомобиля
Сейчас мы приступим к сборке модели.
III. Практическая работа с конструктором LEGO.
IV. Проведение программирования
1.Счайте основные звуки машины в формате .wav.
2.Сохраните стандартные звуки в отдельной папке.
3.Скиньте файлы в папку со звуками.
4.02.wave - сигнал.
5.03.wave - звук мотора.
6.04.wave - звук мотора при запуске автомобиля.
7.05.wave - звук мотора при попытке запуска
V. Итог урока.- Какого вида модель мы изготовили? (гоночный автомобиль)
- Где можно использовать машинку? (в процессе игры, провести соревнования)
VI. Уборка рабочего места.
VII. Контрольно – оценочная деятельность.
Молодцы! Наш урок удался!
VIII. Домашнее задание.
Нарисуйте модель гоночного автомобиля , которую вы хотите собрать из конструктора LEGO.
Спасибо вам за работу!