Современные транспортные средства — источник повышенной опасности ( 5 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга














Открытый урок по
«Основам безопасности жизнедеятельности»
5 «В» классе по теме:
«Современные транспортные средства – источник повышенной опасности»






Составитель:
Рожнова Оксана Анатольевна
Преподаватель организатор ОБЖ
первой категории


















Санкт-Петербург

2017
Конспект урока
«Современные транспортные средства – источник повышенной опасности»

Цели и задачи урока:
Образовательные:
систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения по правилам безопасного поведения участников дорожного движения;
повышать компетентность обучающихся в необходимых знаниях по ПДД;
учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
Развивающие:
способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасности;
развивать логическую мыслительную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевых, интеллектуальных, игр;
позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способности с учетом проблемы личностно-ориентированного и индивидуального подхода и индивидуализации учебного процесса.
Воспитательные:
повлиять на отношение учащихся к собственной безопасности и безопасности других людей, от которой зависит здоровье и жизнь каждого человека;
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно экстремальных.
Задачи:
Расширить сведения учащихся о транспорте, его видах.
Развивать познавательный интерес учащихся; связную речь.
Повторить с учащимися правила безопасного поведения в транспорте и на дороге.
Содействовать воспитанию умения слушать; чувство ответственности за сохранность своей жизни и жизни других людей.
Оборудование:
Проектор, экран, картинки с видами транспорта, видеофрагмент о поведении в транспорте, фонограмма звука движущихся машин, смайлики для игры.

Ход занятия.
Организация класса к занятию.
Ребята, наши занятия посвящены изучению правил дорожного движения, как нужно их выполнять, чтобы не случилась беда на дороге.
Проверка домашнего задания. Ребята, какое домашнее задание было задано? (справка о ДТП по Санкт-Петербургу за 2016год).
Повторение пройденного материала. Скажите, пожалуйста, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый). Что говорит красный сигнал светофора? Что говорит желтый сигнал светофора? Что говорит зеленый сигнал светофора? (Красный – стой, желтый стой, зеленый иди). Что такое ДТП, дайте определения? (Дорожно-транспортное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (Правила дорожного движения Российской Федерации)).
Какие виды ДТП вы знаете? (столкновение, наезд на пешехода, наезд на животных, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на велосипедиста, опрокидывание, наезд на животное)
А теперь отгадайте загадки
Что за чудо, красный дом,
Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Нам жилось бы очень грустно,
Так тоскливо бы жилось,
Если б с наших улиц мусор
Не возил (мусоровоз)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой (трамвай)
Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы (грузовик)
Не летает, не жужжит-жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор,
Мчался, чтоб во весь опор. (Автомобиль)
-Молодцы, ребята!
-Как, одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт, автомобили).
-Значит, тема нашего урока пойдет о Ответы детей. (транспорт). Почему мы будем говорить о транспорте на уроке? Если дети не скажут про опасности на транспорте, то тогда спросить, как называется наш предмет, и что мы изучаем? Как связан наш предмет и транспорт?
Дети записывают тему урока: «Современные транспортные средства – источник повышенной опасности»
Дети делятся на пары и делят картинки на группы с изображением транспортных средств на виды. После того как они поделят проверяем по слайдам.
Наземный Водный Воздушный
Физминутка.
На дороге от транспорта исходит самая главная опасность. Он стал более быстрым, компактным, пожароопасным. Ежегодно на земном шаре четверть миллиона (250 тысяч) человек гибнет под колесами автомобилей, а в нашей стране более 35 тысяч. Почему так происходит? Ответы детей.
Невнимательность участников дорожного движения
Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами
Поломка транспорта
Плохие погодные условия
Неправильное поведение пассажиров
-Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, тот попадает в неприятные ситуации.
-Ребята, давайте поиграем. Учащийся встает и катит машинку по команде «Начали», начинают быстро идти. Как только услышите команду «Стоп» надо сразу остановиться. (Выводы после игры.) После команды «Стоп», машина еще двигалась двигались какое – то время.
-А машина сразу может остановиться? Ответы детей.
Отрезок пути, который автомобиль проезжает после команды стоп ил когда водительначинает жать на тормоза - называется тормозной путь.
Закрепление полученных знаний.
-Давайте попробуем решить дорожные ситуации, чтобы не попадать в беду.
Ответы детей.
Сейчас мы посмотрим видеофрагмент из мультфильма «Смешарики» о поведении Кроша в общественном транспорте. Перечислите опасные ситуации, которые создавал Крош.
Игра « ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ!» ( если разрешается – зеленый смайлик, если запрещается, красный смайлик)
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Ехать «зайцем», как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ...
А толкаться и сорить
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Проездной билет купить
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Итог урока
Давайте подведем итог нашего занятия. Что нового узнали? Важно ли это?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим?
Никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Всегда ищите пешеходные переходы и мосты.
Никогда не переходите дорогу в неположенном месте.
Никогда не играйте рядом с дорогой. (Слайд 27)
Домашнее задание: Решить кроссворд



















Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.
Трехглазый постовой.
Самые строгие дорожные знаки.
Дорожка вдоль дороги, не для машин.
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
Пешеходный переход по-другому.
Самое опасное место для пешеходов.
Это “говорит” желтый свет светофора.
Часть автомобиля, под которую попадает разиня.
Его боятся нарушители правил.
В него попадает зазевавшийся водитель.










Заголовок 113ђ Заголовок 215