Урок по литературе на тему В.П. Астафьев Конь с розовой гривой


Урок доброты «Конь с розовой гривой»В.П.АСТАФЬЕВ Тест 1. Как зовут бабушку героя?а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.2. О чём мечтали все деревенские мальчишки?а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне.3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.4. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?а) из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так.5. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булку; в) шаньгу.6. С каким предметом не ходят в лес по ягоды? Слово подчеркнуть.а) корзинка; б) ведерко; в) туесок; г) пакет; 7. Где происходит действие рассказа?а) Енисей; б) Киренга; в) Ангара; туесок шаньга яр заимка Словарная работа туесок- берестяная корзина с крышкой.шаньга- лепешка. яр- крутой край оврага.заимка- земельный участок вдали села. Словарная работа «Вон как хорошо было жить! А теперь? Сон не брал меня, как окончательно запутавшегосяпреступника». Обман всегда раскроетсяВсе тайное становится явным.Сколько веревочке не виться, а все конец будет. значит «услышать» переживания, мысли другого, разделить его чувства, «приоткрыть» свое сердце и обязательно дать почувствовать другому, что он понят, «услышан». ПОНЯТЬ- Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой? После упреков и ругани можно еще раз обмануть, после пряника- нельзя. Домашнее задание Составить кроссворд или 6 вопросов по рассказу. Было трудно…Было легко…Я узнал…Какое открытие сделал… Спасибо за урок