Контрольная работа по рассказу В. Астафьева Конь с розовой гривой (6 класс)

Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева
«Конь с розовой гривой».
1 ВАРИАНТ
Часть 1. Тест.
1. Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.
2. Как зовут бабушку героя?
а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.
3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?
а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.
4. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга
5. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?
а) булку; б) калач; в) ягоды.
6. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?
а) с мошенником; б) с дьяволом; в) с преступником.
7. Кому принадлежат слова: «Че потом из него будет? Катаржанец будет! Вечный арестант будет!»?
а) бабушке Катерине Петровне; б) тете Фене; в) тетке Васене.
8. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька
9. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком леса г) лесником
10. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику б) землянику в) малину г) смородину
Часть 2. Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева
«Конь с розовой гривой».
2 ВАРИАНТ
Часть 1. Тест.
1. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?
а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.
2. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?
а) из-за съеденных ими ягод;б) из-за героя рассказа; в) просто так.
3. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве? а) булку; б) калач; в) ягоды.
4. Что такое шаньга:а) пирожок с картошкой б) булочка с творогом в) булочка с повидлом г) пирожок с капустой
5. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:а) сверстники стали его уважать;
б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия; в) мальчик раскаялся в содеянном.
6. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.
7. О работе какого героя идет повествование: «заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод»?
а) дедушки рассказчика; б) Саньки; в) Левонтия.
8. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать
9. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми б) калач с изображением розового коня в) настоящий армейский конь г) пряник в виде коня
10. Действие рассказа происходит:
а) в деревне б) в городе в) на море г) в посёлке
Часть 2. Задания с кратким ответом
1. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
2. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?
3. Как соседи называли бабушку?
4. Что такое рушник?
5. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики ».
Часть 3. Работа с лексикой.
В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в определённой местности, замените их общеупотребительными: увал, туесок, бадога.
Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными: малой, старшой, спокинул, супротив села, слободу люблю.
Часть 4. Задания на выбор.
Выберите один из двух видов работы.
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова (подчеркни вставленные слова):
   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки .. , .., .. друг в друга посудой, .. подножки, раза два .., .,.. По пути они . в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего , беремя луку-батуна, . до зеленой слюны, остатки . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они .., , под музыку шагалось нам весело, и мы скоро . на каменистый увал. Тут все .., ..по лесу и .. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Напишите рассуждение на тему: «Какие нравственные уроки из произведения В.П, Астафьева я извлёк (ла)? (не менее половины страницы).





Часть 3. Работа с лексикой.
В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в определённой местности, замените их общеупотребительными: заимка, поскотина, яр.
Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными: привечали, шурунёт, ихний, жратва, ёрзаешь.

Часть 4. Задания на выбор.
Выберите один из двух видов работы.
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова (подчеркни вставленные слова):
   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки .. , .., .. друг в друга посудой, .. подножки, раза два .., .,.. По пути они . в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего , беремя луку-батуна, . до зеленой слюны, остатки . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они .., , под музыку шагалось нам весело, и мы скоро . на каменистый увал. Тут все .., ..по лесу и .. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Напишите рассуждение на тему: «Какие нравственные уроки из произведения В.П, Астафьева я извлёк (ла)? (не менее половины страницы).




15