Классый час: 25 лет Республики Казахстан.


Дата: 08.12.2016
Классный час «Я живу в Казахстане»
Класс: 3 А
Учитель: Кульчинская О.СЦель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Задачи: - способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной -воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине -развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции. Оборудование: компьютер, видеоролики, карточки, плакат.
Родина–это земля, что воспета Делом рабочего, словом поэта. Здесь тебе выпало строить и жить, Родине, верно, умей послужить, С Родиной вместе расти и мужай Родину, сын мой, умей защищать! Н. Назарбаев
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник – День Независимости Республики Казахстан(16 декабря). Сегодняшний классный час посвящён этой знаменательной дате.
Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к её обычаям.
- У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.(исполнение гимна)
Широка и бескрайна наша Родина. Красота родной природы волшебна. Живописные(слайды) озёра и реки, неоглядные ковыльные степи, зелёные леса, уходящие в облака горы. Есть и ковыльные степи, и пшеничные поля, и жайляу, жемчужина Казахстана – Боровое. На полях нашей Родины выращивают богатые урожаи зерна. Недра гор и равнин сказочно богаты полезными ископаемыми. Каких только здесь нет сокровищ!
Нши ребята подготовили стихи: Рома, Вероника, Ульяна.
На фоне музыки читают слова.
Ученик: РоманО, Казахстан! О, Родина моя! Смотрю на степи и не вижу им конца, Любуюсь я красотами природы И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной: Цветущие сады и степи Покрыты и луга травой И блеск на талом снеге! А наши горы, как они красивы! Как гордо возвышаются над степью и равниной И вниз бежит река потоком бурным, И как порой бывает небо хмурым. О, Казахстан, как ты велик! Люблю тебя за твой могучий лик: За степи, горы, реки и моря, За то, что ты – Родина моя!
Ученик: Вероника Т.А в синей космической дали Парил наш крылатый Тулпар. Золотой удостоен медали Мой брат – казахстанец Тохтар. Я степью сегодня любуюсь А мысли с парящим орлом, Взметнувшись до самого солнца, Застыл он на флаге твоем. И слава твоя облетела, Как сокол степной, много стран. За мудрость народа, что в песнях воспели, Спасибо тебе – Казахстан!
Ученик: Ульяна
Мне дорог воздух вольных степей Как символ свободы пьянящей! Ты стал независим, мой Казахстан, Как в небе орел парящий!
Так пусть твой богатый и гордый народ Не знает ни войн, ни напастей! Пусть в мире, согласье и дружбе живет И каждый пусть будет счастлив!

- Говоря о нашей Родине, как же не вспомнить о сердце Казахстана, столице – Астане. Кто из вас был в Астане?
Я приглашаю вас в путешествие по столице нашей Родине – Астане.
Видеоролик «Астана»
1) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полиглот»
Ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на казахский язык.
(На доске)
1. догро – город – кала
2. арнод – народ – халық3. емсья – семья – отбасы4. мод – дом – үй5. кязы – язык – тіл6. блех – хлеб – нан3290199-1714947. нидора – родина – отан
8. тьма – мать – ана
9. гдур – друг – жолдас10. рим – мир – бейбітшілік
2) (Создание солнышка национальностей.)                                    
          На доске прикреплено  солнышко,  а лучики (заранее раздаются всем детям). Каждый пишет  на лучике  свою  национальность и прикрепляет на доску.
- Какие  нации еще  живут в нашем селе?
(исполняется песня « Друзья» гр «Барбарики»)                     
3) А теперь я предлагаю вам разгадать загадки. Отгадки нужно называть на  казахском языке. . 
1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотые, соком налитые.(алма)
2. Жидко, а не вода, бело, а не снег.(сут)
3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам.(кант)
4. На зелёных ветках лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт)
5. Жёлтые телятки лежат на грядке, когда поспевают, арканы обрывают. (кауын)
6. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило.   (нан)   
Знатоки Казахстана (5 баллов)  
Викторина 1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )2. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая)3. Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г)4. Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.)5. Как называется песня, ставшая гимном Республики Казахстан. (Менің Қазақстаным)6. Символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, общего дома.(Шанырак)7. Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в Республики Казахстан.)8. Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?9. Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. ( Изображение солнца)10. Высшая точка, завершения герба. (Звезда)
11.Год принятия первой Конституции Республики Казахстан. (1993г)
12.Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).
13.  Один из авторов слов государственного гимна ( Н. Назарбаев).
14. Автор государственного флага Республики Казахстан? ( Шакен Ниязбеков).
15. . Год появления нового гимна Республики Казахстан. (2006 г).16. Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан? (прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом)17. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?18. Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан).
19. Когда отмечается День независимости нашего государства
Нужно быть патриотом, знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед другом. И пока мы едины, мы непобедимы.
И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку «Хорошо»
«Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Хочется закончить наш классный час, посвящённый Дню Независимости, словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: «Пусть будет высоким твой шанырак, широким твои стены и прочной основа твоего дома».
Видеоролик «Я – казах»
Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган
Не разлучит нас – вечно будем вместе.
Притча . 
Отец и сыновья
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:-  Сломайте его!Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.Подведение итогов.