Презентация по химии на тему Химия и наше здоровье (9-11 класс)


Химия и наше здоровьеБрейн –ринг для старшеклассниковУчитель химии IKK Кривоносова Ирина Павловна Цели и задачи мероприятия:развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей;развитие навыков применения химических знаний, безопасного обращения с веществами; воспитание наблюдательности, внимательности; формирование здорового и безопасного образа жизни. Задачи на основные понятия и законы химииИз приведенного ниже перечня выпишите отдельно названия веществ, соблюдая порядок, в котором они написаны: ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть, алюминий, тальк. Составив слово из первых букв веществ, вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто» Ответ: Стекло, Олово, Керамика, Ртуть, Алюминий, Тальк Сократ
Запишите русские названия химических элементов: Ba, Al, Ni, N, Na. Из первых букв названий вы узнаете фрукт, который рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений. Ответ: Банан.Задачи на основные понятия и законы химии но его лучше не есть натощак, так как это способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.

Задачи на основные понятия и законы химииВеличину шума в децибелах, ведущего к полной глухоте, вы узнаете, вычислив молярную массу сульфида алюминия. Нормальный уровень шума составляет величину, равную массе 0,2 моль сульфида алюминия. Решение: М (Al2S3)= 150 г/ моль Масса 0,2 моль Al2S3 = 30 г. Ответ: Величина шума, вызывающая глухоту равна 150 дБ. Нормальный уровень шума – 30 дБ. Громкость звука музыкальных усилителей на дискотеках 110 дБ

Задачи на основные понятия и законы химииКакое количество вещества составляет углекислый газ, занимающий объем 134,4 л. Вычислив, вы узнаете, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.Решение: Vm (CO2) = 22,4 моль/л n (CO2) = 134,4 / 22,4 = 6 (моль). Ответ: Одна выкуренная сигарета отнимает 6 минут жизни.


Какие болезни возникают от курения? Ответ: рак, язва желудка, инфаркт, инсульт, бронхит и другие Вспомните известные фразы о вреде курения. «Курить - здоровью вредить!», «Курильщик - сам себе могильщик»«Курение - это яд»

Вредные вещества, содержащиеся в сигарете0,1-1,37 % эфирных масел; 4-7 % смол;0,0012 г синильной кислоты; 0,18 г никотина; 0,64 г (0.843 л) аммиака; 0,92 г (0.738 л) оксида углерода; 1 г дегтя. Многовариантные задачиСоставьте уравнения химических реакций, и по количеству веществ, участвующих в реакции, вы сможете определить продукты, которыестимулируют обмен веществ в мозге и этим облегчают процесс заучиваниякарбонат натрия и соляная кислота:1-морковь; 2- ананас; 3- горох; 4 – хлебОтвет: морковь и ананас ( Na2CO3 + 2 HCl →);нейтрализуют отрицательные эмоции:железо с хлором:1- огурец; 2- банан; 3- клубника; 4 - яблокоОтвет: банан и клубника (2Fe + 3 Cl2 →)
Многовариантные задачиЗапишите уравнения химических реакции и по числу электронов, участвующих в процессе окисления, определите, как влияют окружающие цвета на состояние человека:1. Окисление алюминиякрасный: 1-грусть, 2-спокойствие, 3-активность и раздражительность, 4 – собранность 2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой желтый – 1 рассеянность, 2-активность и оптимизм, 3-пассивность и слабость, 4 – тоска 3. Взаимодействие железа с хлором зеленый- 1- возбуждение, 2 -агрессивность, 3- спокойствие, 4 – утомление 4. Горение серы синий – 1- агрессивность, 2- открытость, 3- раздражительность, 4 – нежность Как влияют окружающие цвета на состояние человекаОтвет: 1. Аl – 3e → Al+3 красный: – активность и раздражительность 2. Zn – 2e → Zn+2 желтый: - активность и оптимизм 3. Fe – 3e → Fe+3 зеленый: - спокойствие 4. S – 4e → S+4 синий - нежность Запишите уравнениеА) окисления фосфора (V)Б) горения аммиака в отсутствии катализаторауравняйте, сложите коэффициенты в уравнениях химических реакции и вы узнаете:а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;б) в какое время у человека наибольшее утомлениеОтвет: а) 4Р + 5О2 = 2 Р2О5 (11часов) б) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O (15 часов)

Перманганат калия –KMnO4 используется в медицине в виде 5% раствора для смазывания обожженных мест и как кровоостанавливающее средство. Определите массу перманганата калия и воды, необходимых для приготовления 50 г данного раствора. Решение: m(KMnO4) = 50 • 0,05 = 2,5 (г). m(H2O) = 50 – 2,5 = 47,5 (г) Более слабые растворы употребляются для полоскания рта и горла как дезинфицирующее средство вследствие его высокой окислительной способности.

Техника безопасностиВ случае загрязнения атмосферы аммиаком, надеть марлевые повязки, смоченные 3% раствором уксусной кислоты и располагаться на первых этажах. Объясните с химической точки зрения это явление.Решение: аммиак легче воздуха Dв NH3 = 17/29 = 0,59. Аммиак обладает основными свойствами и нейтрализуется уксусной кислотой: NH3 + CH3COOH = CH3COONH4

Техника безопасности Почему в школьной химическом эксперименте нежелательно проводить опыты с бензолом?Бензол – легковоспламеняющаяся жидкость;Бензол – дорогой реактив;Бензол токсичен: попадая через кожу и органы дыхания, он нарушает деятельность ЦНС и кроветворения;Бензол – наркотическое вещество.style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?А. Можно перекусить.Б. Можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией.В. Можно бегать и шуметь.Г. Следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок.style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Мысли о здоровье и здоровом образе жизниКак суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм. Врач и философ ГиппократДеньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял. Народная мудрость.Здоровье перевешивает остальные блага жизни, и здоровый нищий счастливее больного короля. Философ А.Шопенгауэр