Материал Перспективы развития информационных технологий в образовании


Перспективы развития информационных технологий в образовании
Рассматривая перспективы развития информатизации образования, необходимо выделять два основных направления: первое, связанное с использованием возможностей информационных технологий для повышения эффективности образования осуществляется переход от обучения знаниям к обучению умению думать и второе, основанное на сознании нового содержания самого образовательного процесса, так называемое дистанционное образование.
Первое направление, или инструментально-технологические, представляет из себя несколько составляющих:
педагогическая информатика – один из параметров информатизации образования, связанный с использованием средств информационных технологий как высокоэффективного инструмента, дающего возможность достигнуть более высокого качества образовательного процесса;
электронные базы данных и знаний, находящихся в разного рода телекоммуникационных системах, обеспечивающих расширение доступности качественного образования;
информатизация управления системой образования, позволяющая сделать это управление более эффективным для федеральных, региональных и ведомственных органов.
Как мы видим, с использованием информационных технологий появляются новые возможности в обучении, требующие своей детальной разработки изучения. Какую же ценность несут в себе для образования информационные технологии? Это новые формы предоставления информации (электронные книги, банки знаний и тестовые технологии, электронные учебники). Мультимедийная информация, передающаяся с помощью сети Internet и других телекоммуникационных средств, позволяет увеличить объем и эффективность реализации образовательных ресурсов: каждый обучающийся имеет доступ к огромному количеству информации вне зависимости от времени и расстояния. Это новые формы занятий. При помощи электронной почты, виртуальных семинаров и лабораторий любой студент может по удобному для него графику и то же время совместно с преподавателями и другими обучающимися работать над интересующей его проблемой, для использования информационных технологий должны быть разработаны новые структуры образования, в данном случае телекоммуникационные системы. Программа виртуального образования должна оправдывать вложенные в нее средства, поэтому создание новых технологий требует тщательной подготовки. И тут ставим…, а «Многоточие – это следы на цепочках ушедших слов» метафора принадлежит В.В. Набокову.