Тестирование по психолого-педагогическому практикуму для студентов 4 курса по специальности преподавание в начальных классах


Дифференцированный зачет по психолого-педагогическому практикуму 4 курс В-2
Педагогическое исследование это -
Научно-поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемые условия ,преднамеренное внесение изменений в пед.процесс, глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов изменения процесса.
процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
К малоформализованным методам исследования относятся
опросники, тесты, проективые методики, психофизиологические методики
 переубеждение, переучивание, поощрение, наказаниеупражнения,тренировка
наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности
Методы педагогического исследования это-
совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
совокупность средств воспитательного воздействия.
Способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.
педагогическое требование.
Основной задачей курса психолого-педагогического практикума является:
Усвоение целостных, научно обоснованных представлений о государстве и праве, необходимых для изучения отраслевых юридических наук и профессиональной юридической деятельности.
Всемерное развитие цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию.
Познание психического путем раскрытия тех предметных связей, из которых психические явления впервые возникли и стали определяться как объективные факты. 
Овладение основными теоретическими знаниями постановки и решения психолго-педагогичсеких задач, пратическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирование профессионально-значимых качеств.
К строго формализованным методам исследования это-
 переубеждение, переучивание, поощрение, наказаниеупражнения,тренировка
опросники, тесты, проективые методики, психофизиологические методики
наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности
Исследование саморегуляции в младшем школьном возрасте заключается в
Изучении значительных различий в поведении детей
Изучении целевого и смыслового соответствия действий субъекта событиям, своевременность, пропорциональность, осмысленность действий и т.д.
Изучении способности совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Изучении проявления типа нервной системы.
Сенсомоторика- это (2)
умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, согласованность слуха и движения, и т.д.
наиболее активна форма воспроизведения, во многом зависящая от ясности поставленных  задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой информации.
область изучения взаимодействия сенсорных и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности.
форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.
Анализ продуктов деятельности это
метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.
проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).
количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.
методика, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений
Вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один – это
групповой;
коллективный
массовый;
индивидуальный.
Проективные методики это
стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.
группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений.
совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода.
особый класс психодиагностических методов, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
Психофизиологические методики - это
стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.
группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений.
совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода.
особый класс психодиагностических методов, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы.
Методики исследования интеллекта делятся на:
экспериментально-клинические ,беседу и анкетирование
экспериментальные, опросные, креативные
изучение продуктов деятельности и наблюдение
методы пиктограмм, методы двойной стимуляции, метод тождественных рядов
Исследование настроения, тревожности это методы изучения
Характера
Темперамента
Эмоциональной сферы
Произвольности и саморегуляции
Тест-опросник Я.Стреляу направлен на изучение трех основных характеристик нервной деятельности, определяющих темпераментные особенности личности, это:
эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.
афферентация, дефферентация, движущейся системы
общего силового поля на периферии и результирующее движение.
уровни процессов возбуждения, торможения, подвижности нервных процессов
Беседа — это
метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.
проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым).
количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.
психодиагностическая методика, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений
Стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий между людьми – это …
опросники;
тесты;
анкета.
эксперимент
В закрытых опросниках…
варианты ответов на поставленный вопрос предусмотрены заранее и испытуемый должен выбрать один из них
не предусмотрены варианты ответов
отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный
предусмотрены свободные ответы без каких-либо особых ограничений и испытуемые дают ответ по своему усмотрению
В открытых опросниках…
варианты ответов на поставленный вопрос предусмотрены заранее и испытуемый должен выбрать один из них
не предусмотрены варианты ответов
отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный
предусмотрены свободные ответы без каких-либо особых ограничений и испытуемые дают ответ по своему усмотрению
Главное отличие тестов от других методов исследования в …
в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека
в разработанной системе фиксации и записи результатов.
в наличии “правильных” и “неправильных” ответов
в использовании широкого разнообразия формулировок вопросов.
Этика психологического исследования обязательно требует
конструктивности
традиционности
конфиденциальности
фиксации ответов
Педагогический эксперимент – это
Научно-поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемые условия ,преднамеренное внесение изменений в пед.процесс, глубокий качественный анализ и количественное измерение результатов изменения процесса.
это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования
Формирующий эксперимент состоит из следующих этапов:
Констатирующий, формирующий, контрольный
Индивидуальный, групповой, массовый.
Дидактический, воспитательный, управленческий.
Контрольный, пилотажный, дублирующий
Объект исследования — это
то, на что направлен процесс познания
конечный результат решения проблемы.
часть, сторона объекта;
наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.
Предмет исследования – это
то, на что направлен процесс познания
часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.
конечный результат решения проблемы.
ход, последовательность, внутренняя закономерность этапов и методов исследования.
Данная проверочная работа составлена в виде…
Теста
Анкеты
Опросника
Комбинированного теста
Ключ к тесту:
4
4
3
4
3
2
1,3
3
4
3
4
2
3
4
1
2
1
4
3
3
1
1
1
2
1