Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками


МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ 8 вида
Коллективный творческий проект
«Дидактичекий материал своими руками»
(Титульная страница мягкой развивающей книги»Выполнили:
Байдина Алёна - 6 класс
Пастухова Ольга – 6 класс
Хохлова Елизавета – 5 класс
Майорова Марина - 5 класс
Николаева Ксения - 5 класс
Руководитель – психолог Хозилкина В.Н.
Социальный педагог Букина Н.П.
2015 г
Введение
Любая работа – прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение , - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому – то, от полученного результата. Это изготовление своими руками дидактического материала, для работы с обучающимися младшего звена.У девочек мечта: Они хотят оставить о себе память в школе. Хотят порадовать мам результатом своего труда и показать «Пусть они увидят, чему мы научились в этой школе», - сказали девочки, принимаясь за работу.
Цель проекта: Изготовить развивающую книгу. И, на первом этапе, конкретно с Алёной Байдиной, Мариной Майоровой, Ольгой Пастуховой и Лизой Хохловой - первый лист этой книги.
Задачи проекта:
Познакомиться со свойствами фетра, необходимого для работы;
Подобрать и приобрести и приобрести фетр разного цвета
Составить план изготовления изделия;
Заготовить необходимые инструменты;
Освоить и выполнить работу по задуманному плану.
Предполагаемый результат: Первый лист развивающей книги для младших школьников коррекционной школы 8 вида.
Основная часть
1.Свойства фетра.
В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству – это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.
Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр – это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
1. Подбор материалов и инструментов.
2. Подготовка шаблонов
3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам
4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.
5. Оформление готового книжного листа.
6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.
3.Материалы и инструменты.
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- фетр разного цвета
- нитки разного цвета
- иголки - 2
- ножницы
- бусинки разного цвета и размера
- мультимедийные фигурки животных, птиц, насекомых, техники
- булавка
- кнопки
- «липучки»
- пуговицы разного цвета и размера
- тесьма разного цвета
- клей
- бельевые замочки
- карандаш или ручка
- ленточки узкие
- ленточки широкие

4. Последовательность выполнения изделия.
№п/п Название операции Эскиз Описание
операции Инструменты и приспособления
1 Подготовка шаблонов.
Изготовление деталей и фигурок по шаблону Измеряем и вырезаем шаблоны.
Вырезаем по шаблонам фигурки, затем
обмётываем их, чтобы в процессе эксплуатации они не деформировались. Ножницы
карандаш
Шаблоны
Иголка
-нитки нужного цвета
- фигурки
2. Составление пейзажа
Закрепление фигурок на листе
Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки
Пришиваем детали и фигурки к ткани
Пришиваем пуговицы, липучки и кнопки на ткань.
К солнышку, шарикам и ёлочке также пришиваем липучки и кнопки. Делаем петли на некоторых шариках Ткань, размером задуманного книжного листа
Фигурки, приготовлен -
ные для книжной странички
3. Пришивание фигурок на концы ленточек Оформляем концы ленточек мелкими предметами. Звоночки, бусинки, брелок и др.
4. Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок.
Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, молнии и изготовленные фигурки.
Пришиваем молнии и фигурки к ткани. Ткань, размером книжного листа.
Фигурки,
иголка.
Нитки.
6. Укрепление листа.
Для удержания формы, в середину сшитой и оформленной страницы, вставляем вырезанный по размеру лист клеёнки. Сшитый книжный лист
Клеёнчатый лист.
7 Пришивание полосок к «книжному листу» Вырезаем полоски по длине книги и пришиваем их на книжный лист Полоски однотонной ткани по длине книжки
8. Пришивание петель Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы по окончании изготовления книги, продеть в них ленту. Иголка
Нитки.
Ленты для петель короткие
Полоски ткани
9. Закрепление корешка книги Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист. Ленточка длинная
5.Экономическая оценка проекта:
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Лист книги – старая б/у скатерть –
Фигурка котёнка - 70 рублей
Фетр жёлтый – ½ ч. л. - 60 руб. 30 руб.
Фетр зелёный – ½ ч.л. - 40 руб. 20 руб.
Фетр розовый – 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.
Фетр красный - 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.
Фетр фиолетовый – 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.
Тесёмка жёлтая 15 см. х 2 рубля =60коп
Тесёмка зелёная 15 см. х 2 рубля = 60коп
Тесёмка розовая 15 см. х 2рубля = 60коп
Тесёмка красная – 15 см. х 2рубля = 60коп
Тесёмка фиолетовая – 15 см. х 2 рубля = 60коп
Тесьма широкая 30 см. х 7 рублей 2рубля 10 коп.
Клеевой стержень – 6 рублей
Булавка - 3 рубля
Пуговицы простые 3 штуки х 9рублей = 27 рублей
Замки - молнии 4 шт. 30 руб. 120 рублей
Апликации 4 шт. 120 руб.
Общие затраты без учёта труда составили – 350руб. 90 коп
Заключение
Мы закончили 1ый книжный лист. У нас получился зайчик на параде в солнечный день. На обратной стороне листа мы пришили замки и украсили их различными фигурками вокруг и внутри. И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: отлеплять и прилеплять солнышко, пристёгивать и отстёгивать шары. Учиться открывать и закрывать замки. Любоваться пейзажем, развивая творческие способности. Изучать цвета.
А ещё мы, в процессе работы, мы говорилиоб умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила поведения в школе и на уроке, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них.
В итоге, девочки вспомнилаипословицы, о которых мы говорили в течение года:
«Как аукнется, так и откликнется».
«Терпение и труд – всё перетрут».
И, вместе с ней, мы сделали вывод:
Если в жизни не лениться,
Можно многому научиться.
И друзей можно научить -
Интересно все будем жить.