Тестовые задания по учебной дисциплине Каллиграфия для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Иркутской области
«Черемховский педагогический колледж»
ТЕСТЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА
для промежуточной аттестации студентов
по учебной дисциплине (вариативная часть): Каллиграфия
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель: Баева Н.А.
2015
Варианты тестовых заданий
Текст задания: выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
Вариант 1
1.Какой школьный предмет появился в школе после того, как при Петре I был упрощен шрифт на европейский манер по образу латинских букв:
А) каллиграфия; Б) чистописание; В) обучению письму.
2.В конце ХIХ в. Был впервые применен метод обучения письму:
А) линейный; Б)генетический; В) копировальный.
3. Карстер описал свой метод обучения письму в:
А) в начале ХIХ в.; Б) в середине ХIХ в.;…..В) в конце ХIХ в.
4.Устойчивая манера письма – это…:
А) почерк; Б) наклон; В) буква.
5.Какие санитарно-гигиенические требования при письме ребенок должен помнить и выполнять:
А) требования к посадке; Б) требованию в ручке и положению тетради; В) все раннее перечисленные.
6. Речевая форма при формировании графического навыка – это…:
А) анализ буквы и ее элементов; Б) проговаривание алгоритма написания буквы про себя; В) знание алгоритма написания букв.
7. Какие 3 формы выделяют при формировании графического навыка – это…:
А) материальная, речевая, умственная; Б) копировальная, генетическая, ритмическая; В) материальная, речевая, линейная.8. Кто ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения письму и грамоте:
А) И.Е. Евсеев; Б) В. Половцев; В) К.Ушинский.
9. Сколько основных зрительных элементов содержит каллиграфия:
А) 6 Б) 9 В) 8

10. Укажите сущность ритмического метода обучения письму:
А) перед написанием проводятся ритмические упражнения; Б) осуществляется письмо под счет; В) обводят образцы букв перед их написанием.
11. Каллиграфия - это:
А) искусство правильного письма; Б) искусство красивого письма; В) наука о правильном написании букв.
Варианты тестовых заданий
Текст задания: выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
Вариант 2
1. С какого момента формируется почерк ребенка:
А) с дошкольного возраста; Б) с первого класса; В) со 2-3 класса.
2. Сколько этапов формирования графического навыков существует:
А) 3; Б) 4; В) 5.
3. Какой метод обучения письму не выражен в прописи:
А) ритмический; Б) копировальный; В) линейный.
4. Кто из ученых – гигиенистов обосновал необходимость применения парт в образовательном процессе школы:
А) Ушинский; Б) Эрисман; В) Аристотель.
5. В какой логике нужно расположить основные формы при формировании графического навыка:
А) материальная, речевая, умственная; Б) материальная, умственная, речевая; В) умственная, речевая, материальная;6. Какой метод обучения письму разработала Е.Н. Потапова:
А) линейный; Б) копировальный; В) тактический.
7. Какой из методов обучения письму содержит обведение шаблонов:
А) линейный; Б) копировальный; В) генетический.
8. Какой из методов обучения широко использовался в церкви в начале ХIХ в.:
А) копировальный; Б) тактический; В) метод механического списывания.
9. Что из перечисленных качеств является показателем сформированности каллиграфического почерка?:
А) соблюдение одинаковой высоты и широты во всех буквах; Б) правильная посадка за партой; В) наличие ручки, длиной 15 см.
10. По какому принципу все буквы объединены в группы:
А) стоят в алфавите рядом; Б) имеют одинаковые элементы; В) имеют общие характеристики.
11. Какой алфавит лежит в основе славянского (русского) алфавита:
А) глаголица; Б) кириллица; В) латиница.
Ответы:
Вариант 1
1. В 2.В 3.А 4.А 5.В 6. В 7. А 8. В. 9. Б 10. Б 11. Б
Вариант 2
1. Б 2. Б 3. А 4. Б 5. В 6. Б 7. Б 8. В 9. А 10. Б 11. Б.

Критерии оценивания
11 баллов – максимальное количество
6 баллов – минимальное количество баллов
11 баллов - «5»
10-9 баллов - «4»
8-6 баллов - «3»
5 и меньше баллов - «2»