Организация обучения детей с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования


"Организация ОБУЧЕНИЯ детей с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования". Ж.Ж. Руссо «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИСистематизация форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу») Буквенное обозначение Формы инвалидности Графическое изображение КИнвалиды, передвигающиеся на креслах-коляскахОИнвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппаратаСИнвалиды с нарушениями зренияГИнвалиды с нарушениями слухаУИнвалиды с нарушениями умственного развитияВ зависимости от формы инвалидности – барьеры при пользовании зданиями, сооружениями, предоставлении услуг (обратить отдельное внимание на характеристику барьеров в целях создания доступных условий с учетом категорий инвалидов)Важно: характеристика барьеров (перечнь) – п. 3 гл. 2 (использовать при реализации мероприятий Доступной среды) Принципы инклюзивного образования дети ходят в ближайшую школу; методология предусматривает поддержку в обучении детей с различными способностями; дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными. Сведения о заболеваниях детей – инвалидов в МБОУ ССШ№7Послеожоговые рубцы, послеожоговая инцефалопатия (Обучение на дому)Сахарный диабет(4 чел.)Резекция кишечникаХр. 2-хсторонняя нейросенсорная тугоухостьЦирроз печени Сведения о заболеваниях детей с ОВЗ в МБОУ ССШ№7Функциональные сердечные шумы, миопия, ожирение (обучение на дому)Недоразвитие речи (обучение на дому)МиопияКонсолидирущий перелом правого надколенникаАномалия развития правой кисти, церебральное нарушениеУплотнение стопы, грыжа Обучение детей с ДЦП математике в условиях интегрированного (инклюзивного) образования Трудности обучениянарушение моторной координациизрительного восприятия, речи, пространственных представленийнедостаточной сформированностью и неравномерным развитием высших психических функций.особенности в их развитии влияют на темп учебной деятельности (низкий)при выполнении рисунков, чертежей, графиков, усвоении геометрического материала Методы, приемы и средстваустные разминки-вычисления, тетради с печатной основой или задания с рисунком, плакаты и т.д. дидактический материал, опорные конспектызадания даются в виде шаблоновИспользование мультимедийных средствприменяется универсальный цифровой планшет Учитель должен:соотносить образовательные задачи и задачи социальной адаптации; проводить индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу с детьми с ДЦП; организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их основными и возрастными особенностями; проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий; знать особенности развития детей с разными типами нарушений развития для организации воспитательной и образовательной деятельности Обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью Подготовка детей к пониманию и решению задач - постановка вопроса к данному условию;- подбор числовых данных к вопросу;- решение задач с недостающими данными;- решение задач-вопросов без числовых данных, требующих одних лишь рассуждений;- составление задачи по данному решению;- выполнение упражнений, помогающих осмыслить математические выражения, составленные по задаче;- решение цепочек простых задач, из которых вторая задача является продолжением первой. Развитие пространственных представлений Сравнение предметов по высоте и длине приёмами наложения друг на другаСовершенствование умения сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине).Сравнение нескольких предметов (до пяти) разной длины, высотыСовершенствование умения определять направление от себя, обозначение словами положение предмета по отношению к себе. Сравнение двух предметов по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.Определение на глаз величины предметов: длиннее (короче); выше (ниже) образца и равные ему.Закрепление и расширение пространственных представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом.Ориентирование на листе бумаги Необходимо:     учитывать уровень «особенного» ученика, его стартовые возможности;      учитывать психофизические особенности ребенка;      конкретизировать учебный материал для каждого обучающегося;      определить объем учебного материала (учебная нагрузка) для каждого ученика;      использовать возможность «гибкого» расписания. Школу можно считать инклюзивной:доброжелательная обстановка для детей с инвалидностьювозможность гибкого расписания занятий, включая периоды самостоятельных занятийосуществление выбора предметов обученияпри необходимости использовать помощь специального педагогасоздание возможности для формального и неформального обучения с использованием метода взаимного обучения сверстниковпозитивное отношение коллектива школы к инклюзивным подходам в образованиикультивирование в школе атмосферы поддержки и уважения индивидуальных различий проведение, если требуется, модификации учебного плана содействие сотрудников школы в установлении дружеских отношений между учащимися использование командного подхода в продвижении инклюзии в школе родители являются партнёрами в деятельности школы.