Методическая разработка по правилам дорожного движения С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД


Сценарий игрового конкурса по правилам дорожного движения
для учащихся 3-4 классов.
Составлен учителем МБОУ «Иланская Сош №1»
Мозговой Натальей Петровной.
«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
Цели. Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения; осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование.
Дорожные знаки, медали, нагрудные знаки участникам команд, шарики, таблички с названиями конкурсов.
ХОД КОНКУРСА
Звучит песня.
Утро начинается, начинается, город просыпается, просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два – город ,три, четыре, пять –
По улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Ведущий :
Здравствуйте учителя и родители!
Жюри и наши зрители!

Внимание! Смирно! Отряд, по местам!
Дети.
Наш отряд – «Светофорчик».
Наш девиз: «На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди. Когда горит зеленый свет – пожалуйста, иди!»
Ведущий: Разрешите представить наши команды: команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для проведения Конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется сильнее, определит наше жюри.
Представление жюри.
Разминка
Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? Ребята молчат.
– Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? – Это я, это я, это все мои друзья!
Конкурс 1. «Домашнее задание»
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит:
Знак подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Ведущий . Еще в глубокой древности в качестве дорожных знаков использовали зарубки на деревьях, особым образом надломленные ветки, камни с особыми изображениями.
Первые номерные знаки были сделаны из кожи, а первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне. Он был установлен на шестиметровой колонне, и полицейский при помощи ремней открывал и закрывал поочередно красное и зеленое стекла. Желтого сигнала тогда еще не было.
А первый велосипед в России появился в 1801 году. Из Верхотурья с Урала на нем прикатил Ефим Михеевич Артамонов, чтобы показать свое изобретение царю.
Ведущий. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по два своих знака и защитить их. (Время на задание – 3 мин.)
Жюри подводит итоги.
Конкурс 2. «Какой ты знак?»
На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать только «Да» или «Нет». Нужно определить, какой знак на плакате. Первая команда задает вопросы второй команде.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса 2, знатокам дорожных правил мы загадки загадаем.
Красный светофорчик.
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То...
Дети. Подземный переход! Вывешивается
Желтый светофорчик.
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак... Дети. Автобусная остановка. Вывешивается знак.
Зелёный светофорчик.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко... Дети. Пешеходная дорожка! Вывешивается знак.
Конкурс 4. «Дорожная ситуация»
Ведущий. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задача команды – в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.
Командам раздают конверты с заданиями.
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Жюри подводит итоги конкурсов 3 и 4.
Конкурс капитанов «Регулировщики»
Ведущий.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Капитанам раздают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.
Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.
1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зеленому.)
2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий, шестой конкурс – «Пытливые умы». Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает карточку.
Раздаются конверты с тестами.
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Проезжая часть (мостовая).
Тротуар.
Велосипедная дорожка.
2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
По обочине.
По обочине, двигаясь с транспортом в одну сторону.
По обочине, навстречу движению транспорта.
3.На остановке вы вышли из автобуса. Как правильно переходить дорогу?
Только после отправления автобуса.
Сзади автобуса.
Впереди автобуса.
4.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
Сигналам светофора.
Сигналам регулировщика.
5.С какой стороны надо выходить из легковой машины?
С правой.
С левой.
Не имеет значения.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, отряд «Светофорчик» исполнит песню.
Песня /мотив “
Пусть бегут неуклюже...”/
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев:
Мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.
2Мы торопимся в школу
Переходим дорогу
Там, где знак разрешит перейти
Переход пешеходный
Добрый он и серьезный
Каждый день нам помощник в пути.
3Светофор всем поможет
Рассказать людям сможет
На какой цвет стоять и идти.
Вдоль дороги увидишь
Ты дорожные знаки,
Значит будет удача в пути.
Награждение победителей.