Исследовательская работа + презентация к работе Вредные звуки


Муниципальное казённое образовательное учреждение«Средняя школа № 2 города Жирновска»Жирновского муниципального района Волгоградской области.  Тема исследования«Вредные» звуки  Исследование провели:Божко МарияКрюкова Мария, ученицы 1 «А» класса. Руководитель: Водолажская Ольга Ивановна, учитель МКОУ «СШ № 2 г. Жирновска» Проблема исследования: школьный шум негативно влияет на учёбу школьника, вредит здоровьюОбъект исследования: школьный шумНовизна проекта: используются результаты собственного исследования возрастной группы 7 лет. Мы поставили цель: изучить влияние шума на внимание и память учеников младшего школьного возраста, их здоровье   Задачи: 1- с помощью Интернет выяснить, что такое шум ,в чём он измеряется, его влияние на человека;2 - взять интервью у врача Сергеевой Е.А. и школьного психолога по вопросу влияния шума на здоровье ребёнка;3 - провести тестирование для себя и сверстников для определения влияния школьного шума на них ;4 - определить источники школьного шума ;5- исследовать влияние шума на учебную деятельность и работоспособность6 – сравнить результаты и сделать выводы;7 – разработать рекомендации для одноклассников и учащихся начальной школы; Гипотеза:  школьный шум вреден для здоровья школьников и отрицательно влияет на учёбу Что такое шум? «всякий звук, который является раздражающим и вредным для людей» шум превышает допустимый уровень, если «нарушает покой человека и причиняет ему неудобство»«Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков» Что такое децибелы? Сила звука измеряется в децибелах ( дБ ).Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука. Интервью с врачом Сергеевой Е.А. и психологом школы Тришиной О.В. Мы узнали, что … Шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера или программы для телефона шумомер   Мы узнали, что … Уровни шумов от различных источников и реакция организма на них Источники шума Уровень шума Реакция на организм Прибой, шум листвы 20 -30 дБ Успокаивают Шепот 30-40 дБ Успокаивает Спокойный разговор 40-45 дБ Человеку комфортно Громкий разговор, крики 50 - 80 дБ Вызывают чувство раздражённости, головную боль, повышение давления Бег, топот, прыжки 80 - 95 дБ Вызывают головную боль, возбужденное состояние, агрессивность. Плеер с наушниками 90-110 дБ Может вызвать стресс, головную боль, повышение давления, ослабление слуха. Замеры «школьного шума» № п\п Источники шума дБ 1. Шум на перемене на этаже начальной школы 80 - 100 2. Шум на перемене в основной школе 80 - 97 3. Шум на уроке 45-60 4. Шум в школьной столовой 75 - 83 5. Шум в гардеробе 80-90 Тестирование одноклассников Эксперименты «Списывание текста»« Заучивание стихотворения» Выводы по эксперименту: Шум влияет на внимание: мешает сосредоточиться, снижает работоспособность.Шум влияет на скорость запоминания стихотворения и прочность, следовательно, на память. Выводы : наша гипотеза, что школьный шум вреден для здоровья школьников и отрицательно влияет на учёбу подтвердилась полностью. Рекомендации: 1.Провести серию классных часов в начальной школе по теме «Вредный» школьный шум». Мы с Машей предлагаем свою помощь в их проведении. 2. На переменах играть в спокойные игры: шашки, шахматы и т.д.3. В тёплое время года на большие перемены выходить в парк – слушать пение птиц, шум падающих листьев. Наше здоровье – в наших руках ! Спасибо за внимание!Берегите уши от сильного шума!