«Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе» конспект (для детей 6-7 лет)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 "Ласточка" г. Котовск Тамбовской области















Сценарий организации и проведения
комплексной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей
6 - 7 лет

Воспитатель:
Тулупова Виктория Викторовна



















2015 год
Тема: «Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей
6-7 лет
Место проведения: групповая комната
Длительность: 25 минут
Цель:
Выработать у детей качества осознанного безопасного поведения на улице.
Сформировать:
мотивы оказания посильной помощи попавшим в беду
навыки культуры поведения на дороге.
активную жизненную позицию
способность предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации.
Научить дошкольника самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать умение рассуждать, аргументировать свои высказывания.

Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область – «Познание»
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная:
Формировать уровень развития ребенка так, чтобы он позволил ему применять знания, полученные на занятиях, в свободной деятельности и связывать их с повседневной жизнью. В целях реализации задач по изучению ПДД повышать эффективность использования возможностей совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.
Воспитательная:
Воспитывать грамотного пешехода, умеющего свои действия в области безопасности дорожного движения подчинять действиям всех участников дорожного движения. Учить сопереживать, оказывать помощь и быть отзывчивым не только на радость, но и на беду. Учить любить животных.
Развивающая:
Развивать  мышление, речь, память, волю, воображение, творческие способности.
Предварительные методы работы по обозначенной теме:
наглядный, словесный и практический.
Наглядный:
занятия с приглашением представителями отделения ГИБДД.
экскурсии:
к посту ГБДД,
в отделение ГБДД
целевые прогулки к проезжей части, светофору, пешеходному переходу
Словесный:
сказка-игра « Азбука пешехода».
музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!».
кукольный театр «Как ослик в школу пошел».
чтения литературных произведений воспитателем;
чтения стихотворений детьми, воспитателем;
беседы с инспектором по пропаганде отделения ГИБДД
театрализованная постановка «Дорога к теремку».
проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический:
участие в городском конкурсе «Безопасное колесико-2015» с победой в номинации "За знание основ оказание первой доврачебной помощи".
выставки рисунков и поделок.
изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
конкурсы детского рисунка по ПДД.
Взаимодействие с семьей:
акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».
разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад».

Материал к НОД: презентация «Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе
Структура непосредственной образовательной деятельности:
Занятие состоит из трех основных этапов. Каждый из этапов имеет свою цель.
Начало - Организационный момент: формулирование цели и проблемы.
Ход - Основная часть: Практическое воплощение Что делать? Как помочь? И можно ли помочь?
Окончание - Заключительная часть: выводы; умения детей объективно оценивать свое участие
Условия реализации:
Предварительная работы с детьми, родителями;
Специально организованные занятия на обозначенную тему.
Приоритет - совместная деятельность воспитателя с детьми вне НОД.
Пояснительная записка.
Конспект составлен в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС. Наряду с основной образовательной программой в группе реализуются парциальные программы:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
«Занятия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста» Романова Е. А., Малюшкина А. Б.
Основу организации непосредственно образовательной деятельности составляют:
принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с приоритетной целью охраны жизни и здоровья детей,
неотъемлемый принцип преемственности, обеспечивающий сотрудничество семьи и детского сада.
Реализация целевых задач будет осуществляться методами и формами совместной деятельности воспитателя и детей.
Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители интересуются успехами и неудачами детей. К неудачам относятся с должным вниманием и стараются вместе с воспитателем их устранять.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Методы непосредственно образовательной деятельности:
Практический (опыт).
Наглядный (презентация).
Словесный (рассказ педагога, беседа, чтение стихов)
Игровой


Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, у меня для вас новость. Кому интересно ее узнать убирают игрушки, приводят себя в порядок и подходят ко мне».
Дети торопливо, но аккуратно расставляют все по местам. Посещают туалетную комнату, подходят с любопытством к воспитателю и с нетерпением ждут обещанную новость.
Воспитатель: «Я сегодня прихожу в детский сад, а в холле меня встречает инспектор ГИБДД Владимир Сергеевич и маленький тигренок. На мой вопрос, откуда здесь тигренок, Владимир Сергеевич рассказал историю о том, как тигренок без разрешения мамы ушел от нее и заблудился в городе. Слайд 1. И еще тигренок напуган от того, что он увидел. Далее воспитатель рассказывает о том, что увидел тигренок городе. Тигренок очень опечален, что нет мамы, что все незнакомо. И что мама – тигрица его ищет и волнуется.
Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5.

Воспитатель: « Владимир Сергеевич привел его к нам и попросил проводить его к маме, но предупредил, чтобы проводить тигренка ребятам необходимо сдать экзамены на знание правил дорожного движения. Я очень волнуюсь за вас, ребята, ведь дорога – это всегда опасно. Наш тигренок очень напуган. Надо быть не только очень внимательными, но и четко знать правила дорожного движения, чтобы безопасно преодолеть путь возвращения тигренка до леса, где его наверняка ждет мама-тигрица. Ребята, вы готовы к такому экзамену, который поможет тигренку найти свою маму?». Дети отвечают, что готовы, что знают ПДД, что не подведут тигренка, и он встретится с мамой – тигрицей. Слайд 6.
Воспитатель: «Усаживаемся на свои места. Будем предельно внимательны. И так, ребята, первый вопрос такого сложного экзамена». Слайд 7.
Выслушав ответы детей, воспитатель просит сделать вывод. Дети отвечают, что надо слушаться папу и маму, никогда не выходить гулять без взрослых.
Похвалив детей, воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и послушать второй вопрос. Слайд 8. На этот вопрос ответ прозвучал хором, что переходить улицу надо только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: «Ребята, а теперь посмотрите на доску и послушайте следующий очень загадочный вопрос». Слайд 9.
Дети с удовольствием отвечают на вопрос, предлагая разные варианты ответов. Воспитатель выслушивает детей, на правах партнера предлагает свой вариант ответа и все вместе приходят к единому ответу, что это пешеходный переход и, что переходить улицу надо только там где есть этот переход.
Антон: «Одним словом переходить там, где нарисованы эти полоски!» Слайд 10.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите кататься на велосипедах, самокатах? У кого они есть дома? (руки поднимают все). А как правильно кататься вы знаете? Смотрим внимательно на доску и отвечаем, что правильно, что нет». Слайд 11
Ребята правильно нашли ошибки. Вывод - нельзя кататься на велосипедах и самокатах на проезжей части.
Воспитатель: «А вот на этот слайд даже страшно смотреть, а уж оказаться на месте этой девочки я бы
не хотела. А может быть, ребята я не права? Может быть, эта девочка очень смелая и ее надо похвалить за смелость? Как вы думаете?» Слайд 12
Ответы детей очень эмоциональны и однозначны: девочка могла попасть под машину и с многочисленными переломами, ушибами и ссадинами попасть в больницу, а может быть и совсем плохо. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, напоминает о необходимости соблюдать правильную осанку.
Вика: « Этой девочке надо учить правила дорожного движения и не нарушать их!»
Воспитатель: «Да, ребята, даже страшно представить, что могло случиться с этой девочкой, если бы водитель вовремя не затормозил!»
Ребята, вы отлично сдали экзамен на знание правил дорожного движения. Я рада за вас. И рад за вас тигренок. Слайд 13
Затем воспитатель говорит: «Вот и проводили мы тигренка к маме – тигрице. Слайд 14 Мы теперь за него спокойны. А у меня к вам еще один вопрос. Но прежде чем его задать я хочу, чтобы вы отдохнули».
Физкультминутка.
«Разбушевался ветер не на шутку: (руки вверх)
Гнет деревья до земли, (приседание)
Тише, тише, ветер буйный, (имитируют поглаживание)
Мы гулять должны!» (ходьба по кругу)
Воспитатель:
А теперь смотрим следующий слайд. Слайд 15
Что же здесь изображено? Почему плачет мальчик? Почему перебинтован мальчик? Почему перебинтован Мишка? Кто помог пострадавшим? И как это надо делать?
Ребята с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, так как на подобные вопросы они отвечали на городском конкурсе «Колесико 2015» и стали победителями в номинации «За знание основ оказания первой доврачебной помощи».
Далее воспитатель говорит о том, что занятие подходит к концу и необходимо подвести итоги. Подводятся итоги. Слайд 16
Воспитатель поощряет детей за ответы. Благодарит за помощь, которую ребята оказали тигренку.

В ходе НОД у детей закрепились знания о правилах дорожного движения, обогатилась детская игровая деятельность. А так же НОД вызвала радостные переживания, сформировала доброжелательное отношение к животным, научила заботе о пострадавших.