«Неравенства с одной переменной»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы
Конспект урока по алгебре в 8 классе
«Решение неравенств с одной переменной»
Подготовил учитель математики
Хабибуллин Тагир Марзавиевич
Тема: Решение неравенств с одной переменной.
Тип урока:  Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Класс: 8 «Б» класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,2013г.
Оборудование: проектор, компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями.
Цели урока:
Образовательная:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной».
Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. 
Этапы урока:
№ Этап урока Содержание Применение ТСО Время
I Организационный момент. Приветствие. Проверка подготовленности учащихся. Слайд № 1 2
II Сообщение темы урока. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи. Сообщение темы урока. Слайд № 2 1
III Актуализация знаний. Проверка домашней работы. Взаимопроверка. Фронтальный опрос теории. Слайд № 4 5
IV Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний. Повторение и обобщение полученных знаний по теме «Числовые промежутки», «Решение неравенств с одной переменной». Проверка качества усвоенного материала, развитие навыков, решение тестов. Слайд № 5–10 8
V Закрепление пройденной темы. Закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной», самостоятельная работа и работа по карточкам. Самопроверка. Слайд № 11–14 9
VI Физкультминутка. Слайд № 15–17 2
VII Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала. Проверка качества усвоенного материала, устных упражнений, решение задач по учебнику. Слайд № 18–20 10
VIII Контрольно-проверочный этап. Решение примеров, задачи из ГИА и ОГЭ. Слайд № 21, 22 5
IX Подведение итогов урока. Выставление оценок. Обобщение теоретических сведений, полученных на уроке. Отметить хорошо занимающихся учеников. Слайд № 23 2
X Задание на дом Проинформировать учащихся о домашнем задании, проведение инструктажа по его выполнению. Слайд № 24 1
Ход урока
Математика учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт)
I. Организационный момент. (2 мин)
– Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться. Приготавливайтесь к уроку, настраивайтесь на активную работу. (Проверка наличий учебников, тетрадей, ручек.) Дежурный, назовите тех, кто сегодня отсутствует. Итак, все готовы и мы начинаем работу. Запишите дату в тетрадях.
II. Сообщение цели и темы урока. (1 мин)
– Продолжаем урок. Кто скажет, что проходили на прошлых уроках? Какие решали задачи?
– …
– Это последний урок по данной теме? Какой будет тема нашего урока?
– …
– Тема нашего урока: обобщение знаний по теме «неравенства с одной переменной» (Слайд № 2)
На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим тему « Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной». Откройте тетради для классных работ, запишите число: 19 марта, классная работа и тема урока: «Решение неравенств с одной переменной».
III. Актуализация знаний. (5 мин)
– Проверим домашнюю работу. Какой номер был задан на дом?
– № 855. (Слайд № 4)
– Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Задавайте вопросы?
– Вы побудьте учителями. Теперь поменяемся тетрадями с соседа, проверяем домашнюю работу, оцениваем, ставим оценку.

– …
– Сколько пятёрок? Сколько четверок?
IV. Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний. (10 мин)
– Повторим полученные знания по теме «Числовые промежутки», правила решения неравенств с одной переменной.
Зарядка для ума - устный счёт. (Слайд № 5)
Повторение. Какие неравенства соответствуют промежуткам? (Слайд № 6)
Повторение. Изобразите геометрическую модель промежутков. (Слайд № 7)
Повторение. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям? (Слайд № 8)
Устная работа. Умножьте обе части неравенства на указанное число:(Слайд № 9)
Повторение. Закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение. (Слайд № 10)
V. Закрепление пройденной темы. (9 мин)
Раздавать карточки слабоуспевающим.
Приложение – карточки.
4х > 16; ответ: __________________________
– 3 x ≥ -9; ответ: __________________________
15 a ≥ 0; ответ: __________________________
-7 x < 0; ответ: __________________________
- 6 – 5y ≥ 6 y + 16; ответ: __________________________
1,4 a + 8,6 > - 20,8. ответ: __________________________
Самостоятельная работа.
Разно уровневый тест. Проверь себя сам. (Слайд № 11,12)

Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 13,14)
.

V. Физкультминутка. (2 мин)
– Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, я предлагаю вам выпрямиться. (Слайд № 15, 16, 17)

VII. Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала. (9 мин)
1. Устные упражнения. Решить неравенство: (слайд № 18)

1. Работа по учебнику. (Слайд № 19)

Стр. 190, №839.

2. Решим № 849 (2 столбик). (г, д, е) (Слайд № 20)

VIII. Контрольно-проверочный этап. (5мин)
Решаем неравенства из ОГЭ. (Слайд № 21)
Решите неравенство:
6х-2(2х+9)<1.
6x-4x-18<12x-18<1
2x<1+18
2x<19
x<9,5
Варианты (ответа)
1.[-8,5;+∞)
2.[9,5; ∞)
3.(-∞;9,5)
4.(-∞;-8,5]
Ответ: 3
IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок.(1 мин)
Подведём итоги: (Слайд 22№)
-Что же нового мы узнали сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке вы вспомнили, какие бывают числовые промежутки, так же алгоритм решения неравенств с одной переменной, отвечали устно на вопросы и решали неравенства. Выполняли самостоятельную работу и получите оценку, которую я вам сообщу в начале следующего урока. За работу на уроке оценку получают…
X. Домашнее задание (1 мин)
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
(Слайд № 23)Выучить правила решения неравенств
№ 837 (а, б) решить неравенство и изобразить на координатной прямой.
№ 840 (а, б) решить неравенство.
повторить п.34
Все вы получили домашнее задание, думаю, вы достойно подготовитесь к следующему уроку.
Спасибо за работу, можете быть свободными.